Находится в разделах: Инновационная деятельность
10.06.2020, 14:11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-методическое сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций, имеющих статус экспериментальных, инновационных, пилотных, стажировочных и др. площадок
В 2019-2020 учебном году сотрудники отдела ДО создавали оптимальные условия для развития инновационной экспериментальной деятельности в ДОУ (таблица 1) Таблица 1. Экспериментальные площадки
Для совершенствования организационно-методического сопровождения экспериментальной деятельности ДОУ, было продолжено продуктивное сотрудничество с ФГБУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»; Самарским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования; издательством «Русское слово»; Московским государственным областным университетом. В декабре 2019 года завершилась работа по апробации программы «Тропинки», в связи с этим 14 детских садов (ДОУ №№ 1, 8, 9, 11, 14, 21, 24, 25, 28, 30, 34, 36, 39, 46) утратили статус экспериментальной площадки. Так же экспериментальная деятельность в 2019-2020 учебном году не осуществлялась в ДОУ №№ 6 и 19. При этом экспериментальная и инновационная деятельность в детских садах г.о. Королёв представлена достаточно широко. 64% ДОУ работают в экспериментальном режиме. Следует отметить, что 2 детских сада (ДОУ №№ 43, 48) обеспечивают работу 3-х экспериментальных площадок, а в 13-ти ДОУ функционируют по 2 площадки! (таблица 2) Таблица 2. Экспериментальные площадки (ЭП)
С целью координации экспериментальной деятельности в течение года активно работала экспериментальная лаборатория по теме: «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС ДО», в состав которой вошли два структурных подразделения: координационный совет из числа лучших заместителей заведующих по ВМР и временные научно-исследовательские группы (далее – ВНИГ). Членами ВНИГ являются заместители руководителей ДОУ, имеющих статус экспериментальных, пилотных, инновационных площадок по апробации и реализации программ дошкольного образования. Работа ВНИГ осуществлялась в форме проблемно-аналитических семинаров. В течение года было запланировано 8 семинаров по осуществлению организационно-методического сопровождения экспериментальной деятельности в ДОУ. Однако из-за введенного карантина, было проведено только 5 мероприятий. Итоги экспериментальной деятельности за 2019-2020 учебный год представлены в виртуальных творческих отчетах ДОУ.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 366 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |