Находится в разделах: Инновационная деятельность
Отчет об экспериментальной деятельности 2019-2020
10.06.2020, 14:11

Организационно-методическое сопровождение деятельности дошкольных образовательных организаций, имеющих статус экспериментальных, инновационных, пилотных, стажировочных и др. площадок

 

В 2019-2020 учебном году сотрудники отдела ДО создавали оптимальные условия для развития инновационной экспериментальной деятельности в ДОУ (таблица 1)

Таблица 1.

Экспериментальные площадки

Наименование площадки

Всего

ДОУ, имеющие статус площадки

Пилотные площадки координационного центра по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью ГОУ ВО МО МГОУ по апробации программы «АФЛАТОТ» в рамках реализации Международного проекта «Афлатун: социальное и финансовое образование детей»

13

ДОУ №№ 4, 12, 15, 16, 17,20, 31, 33, 37, 43, 45, 48,49

Инновационные площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» по реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

11

ДОУ №№ 4, 10, 20, 23, 26, 31, 33, 35, 37, 41, 43

Пилотная площадка Центра дошкольного образования издательства «Русское слово» по апробации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги»

1

ДОУ № 2

Пилотная площадка Центра дошкольного образования издательства «Русское слово» по апробации комплексной образовательной программы «Мозаика»

12

ДОУ №№ 3, 16, 17, 22, 26, 27, 32, 38, 40, 42, 43, 44

Экспериментальная площадка ФГБУ «Федеральный институт развития образования» по реализации комплексной образовательной программы «Мозаика»

3

ДОУ 15, 47, 48

Сетевые инновационные площадки по апробации и внедрению программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

5

ДОУ №№ 12, 23, 45, 48, 49

Инновационная площадка НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики» по реализации программы «Игралочка» под ред. Л.Г. Петерсон

1

ДОУ № 5

Итого

46

43 ДОУ

 

Для совершенствования организационно-методического сопровождения экспериментальной деятельности ДОУ, было продолжено продуктивное сотрудничество с ФГБУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»; Самарским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования; издательством «Русское слово»; Московским государственным областным университетом.

В декабре 2019 года завершилась работа по апробации программы «Тропинки», в связи с этим 14 детских садов (ДОУ №№ 1, 8, 9, 11, 14, 21, 24, 25, 28, 30, 34, 36, 39, 46) утратили статус экспериментальной площадки. Так же экспериментальная деятельность в 2019-2020 учебном году не осуществлялась в ДОУ №№ 6 и 19.

При этом экспериментальная и инновационная деятельность в детских садах г.о. Королёв представлена достаточно широко. 64% ДОУ работают в экспериментальном режиме. Следует отметить, что 2 детских сада (ДОУ №№ 43, 48) обеспечивают работу 3-х экспериментальных площадок, а в 13-ти ДОУ функционируют по 2 площадки! (таблица 2)

Таблица 2.

Экспериментальные площадки (ЭП)

 

Количество ДОУ, имеющих статус ЭП

Общее

количество ЭП

ДОУ, имеющие статус

ДОУ, не имеющие статуса

ЭП

3-х ЭП 2-х ЭП 1-ой ЭП

2016-2017

12

12

-

-

12

33

2017-2018

42

60

2

15

25

3

2018-2019

42

из 44-х ДОУ (95%)

60

2

15

25

2

2019-2020

29

из 45-ти ДОУ (64%)

46

2 (43, 48)

13 (4, 12, 15, 16, 17, 20, 23, 26, 31, 33, 37, 45, 49)

14 (2, 3, 5, 10, 22, 27, 32, 35, 38, 40, 41, 42, 44, 47)

16 (1, 6, 8, 9, 11, 14, 19, 21, 24, 25, 28, 30, 34, 36, 39, 46)

 

С целью координации экспериментальной деятельности в течение года активно работала экспериментальная лаборатория по теме: «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС ДО», в состав которой вошли два структурных подразделения: координационный совет из числа лучших заместителей заведующих по ВМР и временные научно-исследовательские группы (далее – ВНИГ). Членами ВНИГ являются заместители руководителей ДОУ, имеющих статус экспериментальных, пилотных, инновационных площадок по апробации и реализации программ дошкольного образования.

Работа ВНИГ осуществлялась в форме проблемно-аналитических семинаров. В течение года было запланировано 8 семинаров по осуществлению организационно-методического сопровождения экспериментальной деятельности в ДОУ. Однако из-за введенного карантина, было проведено только 5 мероприятий.

Итоги экспериментальной деятельности за 2019-2020 учебный год представлены в виртуальных творческих отчетах ДОУ.

 

Категория: Инновационная деятельность | Добавил: ymoc
Просмотров: 367 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]