Урок русского языка в 5 клаccе " В гостях у каламбура. Словесная шутка в художественном тексте" Клубничкина Надежда Владимировна МБОУ ПСОШ №2, г. Королёв
Москва 2015 год.
Класс: 5 Предмет: русский язык Учебник: «Русский язык. 5 класс», Москва, «Просвещение», 2011г., автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Название раздела, темы: Лексика. Культура речи. Тема урока: «" В гостях у каламбура. Словесная шутка в художественном тексте"
Цели урока: 1. Образовательные: расширить знания учащихся о средствах художественной выразительности. Сформировать понятие о языковом явлении - каламбуре и сфере его применения. 2. Практические: совершенствовать навыки лингвистического и литературоведческого анализа художественного текста. 3. Воспитательные: воспитывать чувство юмора, уважения к собеседникам, Чувство любви к родной речи, приобщить к литературе, к творчеству, совершенствовать читательский вкус. 4. Развивающие: обогащать словарный запас учащихся; обучать сопоставлению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.
Тип урока: урок-исследования (урок творчества) Планируемые результаты: познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, карточки с текстом, алгоритм; словари русского языка (орфографический, толковый, словарь литературоведческих терминов); смайлики Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.
Литература:
Межпредметные связи: литература Ход урока
| |
| |
Просмотров: 3604 | |
Всего комментариев: 0 | |