Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДПО

"УМОЦ"
Меню сайта
Категории каталога
Родительский клуб [6]
Родительский клуб
Учительский клуб [4]
Учительский клуб
Логопедическая служба [3]
Логопедическая служба
Клуб "Молодой учитель" [3]
Клуб "Молодой учитель"
Учащимся [8]
Учащимся
Психолого-логопедический отдел [8]
Психолого-логопедический отдел
Наш опрос
Ваше отношение к повышению квалификации по накопительной системе
1. положительное
2. неопределенное
3. отрицательное
Всего ответов: 20

Каталог статей


Главная » Статьи » Психолого-логопедический отдел » Родительский клуб

«Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника»

Рекомендации психолога родителям первоклассников.

 

Педагог-психолог М.Б. Журавова


«Помогаем ребенку осваивать новую социальную роль школьника»

Вот и наступил один из самых важных и радостных моментов в жизни вашего ребенка. Он теперь не просто малыш, он – школьник. У него появилась новая взрослая роль — роль ученика.

То, что было важным в дошкольном возрасте, становится второстепенным. С началом обучения в школе, более ценным становится то, что имеет отношение к учебе. Ребенок вливается в новую среду, в его окружении появляются новые лица. На горизонте детских авторитетов взошла новая звезда – учитель. Его слова, действия и требования воспринимаются безоговорочно. Он уже не дошкольник, но еще и не школьник.

 

С какими трудностями сталкивается ребенок?

Ему сложно:

- высиживать урок в одной и той же позе,

- не отвлекаться и следить за мыслью учителя,

-делать не то, что хочется, а то, что требуют,

-сдерживать свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии,

-усваивать новые правила поведения в школе.

Конечно же, ребенку нужна помощь со стороны взрослых: учителя, родителей. В чем она может выражаться?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам важно разобраться, насколько ребенок готов к обучению в школе?

Готовность школе - это не отдельные знания и умения, а их определенный набор. Он похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить блюдо.

Известный специалист в области детской психологии, профессор Леонид Абрамович Венгерсчитает, что «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Школьная зрелость это определенный баланс между способностями ,здоровьем ребенка и, теми требованиями, которые к нему предъявляются в процессе обучения.

 

Если ваш ребенок:+

-здоров, редко болеет;

  • -любит общаться с другими детьми;

  • -хочет учиться, любознателен, усидчив;

  • -грамотно говорит и умеет излагать свои мысли;

  • -уважает взрослых.

То это значительно облегчит ему учебную деятельность и обеспечит успех и быстрое привыкание к школе.

Адаптация длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей. Самыми сложными являются первые четыре недели. В этот период организм ребенка напряженно работает, расходует много своих сил и ресурсов.

По уровню адаптивности детей можно разделить на три группы:

  • Большинство адаптируется в течение первых двух месяцев обучения, а некоторые привыкают ещё раньше к 10-15 октября.

Эти дети быстро вливаются в коллектив, приобретают новых друзей; них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны; добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования учителя.

 

  • Некоторым детям, нужно больше времени; они и месяц, и другой, и третий могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, не реагируя на замечания учителя (или реагируя слезами и истерикой). С учебой дела у них складываются непросто. Лишь к концу первого полугодия их поведение становится стабильным.

  •  

  • И есть дети, которым все дается трудно. Накапливается эмоциональное и физическое напряжение и тогда у них проявляются негативные формы поведения. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, это может привести к нервному срыву и нарушению здоровья.

 

Многочисленные исследования показывают, что с приходом в школу у детей в два раза сокращается двигательная активность, что приводит к торможению роста и развития. А это напрямую связано с работой головного мозга. Известно, что после тридцати минут игры,например, в футбол в головном мозге возникает очаг радостного возбуждения. И чем больше таких очагов, тем легче ребенку учиться.

Поэтому режим дня обязательно должен включать активные виды деятельности.

Почему режим так важен для начинающего школьника?

Потому что последовательность и предсказуемость событий дает ребенку чувство защищенности.

После школы первокласснику необходимо сначала пообедать и погулять. Для ослабленных детей лучшим отдыхом будет дневной сон в хорошо проветренной комнате.

Когда лучше делать уроки?

Исследования показывают, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: с 9 до 12 часов и с 16 до 18 часов. Значит, оптимальным временем для домашних занятий является период с 16 до 18 часов.

Важно уложить ребенка спать к 9 часам вечера. Детям семи лет рекомендуется спать не меньше 11 часов в сутки.

В период адаптации даже у самых спокойных детей могут начаться капризы. Хочу - не хочу, буду - не буду, пойду - не пойду. Что же происходит? Откуда у послушного до этого ребенка, возникают такие резкие перепады настроения?

Любые жизненные перемены, даже хорошие, вызывают у любого человека стресс, а тем более у ребенка.

Существует специальная шкала стресса, в которой напряжение человека оценивается по 100-бальной шкале. Согласно этой шкале, каждый успех обходится нам 28 баллов, отпуск – в 13, переход улицы в неположенном месте – в 11 баллов. В 100 баллов оценивается развод. Поступление в школу вызывает переживание, равное 26 баллам, а это гораздо больше, чем стресс от переезда, проблем на работе или крупного долга.

Семилетнему ребенку очень не просто справиться со столь сильным напряжением. И все его капризы – это крик о помощи, так как сказать об этом ребенок не может, потому что сам не понимает, что с ним происходит.

Родителям в этот период, очень хочется помочь своим детям. И они, как правило, очень активны. Очень важно, чтобы эта активность была помогающей:

-проявляйте к ребенку уважительное внимание (спрашивайте, как он себя чувствует, что хочет, нужна ли ему помощь?);

-поддерживайте, когда трудно;

-обсуждая с ребенком новые обязанности и правила, делайте это не на бегу, говорите спокойным тоном;

- показывайте свою любовь (говорите приятные слова, вместе проводите время, делайте сюрпризы, обнимайте, помогайте);

- прощайте;

- улыбайтесь и шутите.

 

Если ваш ребенок:

-не испытывает чувства страха

-ему нравится учиться и общаться,

-он активен и хочет проявить себя.

 

Значит, ваш первоклассник успешно адаптировался к школе.

 

 


 

Категория: Родительский клуб | Добавил: ymoc (13.03.2017)
Просмотров: 2532 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0