Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДПО

"УМОЦ"
Меню сайта
Категории каталога
Психолого-логопедический отдел [32]
Психолого-логопедический отдел
Подразделения МБУ ДПО "УМОЦ" [13]
Подразделения МБУ ДПО "УМОЦ"
РКПМО [16]
Региональный комплексный проект модернизации образования
Отдел воспитательной работы [3]
Теория и практика воспитательной работы
Об образовательных учреждениях [3]
Об образовательных учреждениях
ФГОС [16]
Наша новая школа [8]
План работы [7]
План работы
Духовно-нравственное воспитание [12]
Духовно-нравственное воспитание
Методические материалы [187]
Методические материалы
Повышение квалификации [40]
Повышение квалификации
Документы [14]
Дркументы
Шаблоны для отчётов [5]
Шаблоны для отчётов
ПНПО [26]
Приоритетный национальный проект проект "Образование"
Олимпиады и конкурсы [67]
Работа с одарёнными детьми [31]
ЕГЭ [34]
Аккредитация и лицензирование [9]
Городской экспертный совет [4]
Городской экспертный совет
Дистанционное обучение детей-инвалидов [12]
СБППО [3]
Опыт работы [1]
Спорт [34]
Изменения в содержимом сайтов ОУ [4]
Отдел сопровождения замещающих семей [2]
Дополнительное образование [0]
Инновационная работа [10]
Наш опрос
Считаете ли Вы нужным и полезным привлечение победителей ПНПО к распространению своего опыта
1. да
2. нет
3. не знаю
Всего ответов: 20

Каталог статей


Главная » Статьи » Наша новая школа

В категории материалов: 8
Показано материалов: 1-8
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Проект

Рабочая группа

по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории


ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ

Концептуальные основы историко-культурного стандарта

  1. Культурно-антропологический подход. В современных школьных учебниках продолжает доминировать традиционная установка на политическую историю, уходящая корнями в имперскую и советскую школу. Это приводит к тому, что роль личностей, общественных институтов и структур, социокультурные факторы и повседневность человеческой жизни уходят в тень, искажая, в конечном счете, историческую реальность. В предлагаемом историко-культурном стандарте наряду с большим вниманием к политической истории особое место уделено личности в истории, причем не только через изучение биографий выдающихся людей, но и через постижение перипетий «рядовых граждан», сквозь судьбы которых могут быть показаны социальные и политические процессы. Вместе с вниманием к политической истории также рассматривается на т.н. «новую социальную историю» будет более адекватно отражать и современное состояние исторической науки. Гораздо большего удельного веса заслуживает освещение проблем духовной и культурной жизни России. Учащиеся должны усвоить, что производство духовных и культурных ценностей не менее важная задача, чем другие виды человеческой деятельности, а изучение культуры и культурного взаимодействия народов России/СССР будет способствовать формированию у школьников представлений об общей исторической судьбе нашей Родины.

  2. Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов1. В школьном курсе истории необходимо усилить акцент на многонациональном и поликонфессиональном составе населения страны как важнейшей особенности отечественной истории. Преподавание региональной истории в контексте истории России является необходимой составляющей развития демократического государства, формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира. Для каждого из регионов России должен быть сформирован перечень «сквозных» исторических сюжетов, основанных на балансе между историей государства, общества и отдельных людей, между политической, социальной и культурной историей, между историей национальной, мировой и локальной.

  3. Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе. Современные методы преподавания истории подразумевают гораздо большую активность учеников на уроках, нежели это было несколько десятилетий назад. Поэтому школьный курс истории должен быть обеспечен учебно-методическим комплексом, включающим в себя, помимо учебника, хрестоматии, сборники исторических текстов, атласы. Работа ученика может быть полноценной и минимально трудоемкой только при постоянном использовании информационно-компьютерных технологий.

  4. Учебник как навигатор. В условиях развития средств коммуникации, наличия в подавляющем большинстве школ высокоскоростного доступа к сети Интернет (обеспечено за счет реализации Приоритетного национального проекта «Образование»), роль учебника как «хранилища знаний» приобретает новые черты и особенности. Учебник должен не только давать информацию и предлагать интерпретации, но и побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторические тексты, делать выводы и т. д. Кроме того, современный учебник должен стимулировать учащихся к получению исторических знаний из других источников, а учитель – способствовать овладению учениками исследовательскими приемами, развитию их критического мышления, обучая анализу текстов, способам поиска и отбора информации, сопоставлению разных точек зрения, различению фактов и их интерпретаций. Немаловажно включить в текст самого учебника исторические источники, раскрывающие суть событий через яркие и запоминающиеся образы. Представляется целесообразным инициировать подготовку тематических модулей для учеников (с соответствующими методическими пособиями для учителей), посвященных различным дискуссионным вопросам истории России.


1Вопросы учебно-методического обеспечения преподавания региональной истории является самостоятельной проблемой, требующей отдельного внимания. В соответствии с поручением Президента РФ В.В. Путина от 21 мая 2012 г. №Пр-1334 в настоящее время идет разработка инновационной модели преподавания региональной истории, которая станет дополнением к настоящему историко-культурному стандарту.

ФГОС | Просмотров: 6725 | Добавил: ymoc | Дата: 25.07.2013 | Комментарии (0)

проект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ПРИКАЗ
<<___ _» ____________2013 г. №
Москва

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)  приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления  образовательной деятельности по общеобразовательным программ дошкольного  образования.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д.В. Ливанов
ФГОС | Просмотров: 7211 | Добавил: ymoc | Дата: 21.07.2013 | Комментарии (0)

К разработке концепции математического образования в России
Материалы Рабочей группы

Полный текст концепции на этом сайте  или смотрите Материалы Рабочей группы
ФГОС | Просмотров: 5866 | Добавил: ymoc | Дата: 20.06.2013 | Комментарии (0)

Приказ №1174а от 23.11.2012


О проведении городского конкурса

«Фестиваль методических идей»

В связи с проведением городского конкурса «Фестиваль методических идей» (далее – Конкурс),

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить Положение о Конкурсе (Приложение 1)

  2. Утвердить состав оргкомитета Конкурса (Приложение 2).

  3. МБОУ ДО «Учебно-методический образовательный центр» (директор Черкашина О.М.):

    1. Организовать прием заявок и пакетов документов конкурсантов на участие в Конкурсе до 25 декабря 2012 года.

    2. Сформировать жюри муниципального этапа Конкурса до 20 января 2013 года.

  4. Провести экспертизу представленных конкурсантами материалов с 21января по 08 февраля 2013 года.

  5. Представить итоговый протокол результатов муниципального этапа Конкурса до 15 февраля 2013 года.

  6. Определить срок проведения городской методической конференции до 15 февраля 2013 года.

  7. Подготовить отчет о результатах проведения Конкурса и анализ участия образовательных учреждений в Конкурсе до 15 февраля 2013 года.

  8. Руководителям образовательных учреждений:

    1. Информировать педагогов о проведении Конкурса.

    2. Обеспечить проведение школьного этапа Конкурса.

    3. Подготовить и представить в МБОУ ДО «УМОЦ» до 25 декабря 2012 года материалы победителей школьного этапа Конкурса для участия в муниципальном этапе.

9. Контроль исполнения приказа возложить на директора МБОУ ДО «УМОЦ» Черкашину О.М.

Председатель комитета О.В. Патрикеева


Конкурсы педагогического мастерства | Просмотров: 6755 | Добавил: ymoc | Дата: 28.11.2012 | Комментарии (0)

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»



В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, руководствуясь Конвенцией о правах ребенка, постановляю:

  1. Утвердить прилагаемую Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.

  2. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в 2-месячный срок представить на утверждение проектположения о Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и предложения по его составу.

  3. Правительству Российской Федерации:

    1. в 3-месячный срок утвердить план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы;

    2. предусматривать при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетные ассигнования на реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.

  4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить региональные стратегии (программы) действий в интересах детей.

  5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.




Президент

Российской Федерации

В. Путин


Москва, Кремль

1 июня 2012 года

N 761

Полный текст

РКПМО | Просмотров: 3720 | Добавил: ymoc | Дата: 14.06.2012 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 16
Пользователей: 1
infotur