Логопедическое исследование «Влияние семейного чтения на формирование у детей читательского интереса»

В ноябре-декабре 2016 года логопедами города в рамках реализации всероссийского проекта "Читающая мама - читающая нация", было проведено логопедическое исследование «Влияние семейного чтения на формирование у детей читательского интереса».

В исследовании приняли участие ученики 1-4 класс и их родители – 800 человек. Исследование проводилось в следующих ОУ городского округа Королёв: МБОУ СОШ №1, 2, 3, 5, 16 и гимназии №17.

Цель исследования:

Проследить, как влияет родительское участие на формирование интереса ребёнка к самостоятельному чтению.

Задачи:

  1. Выявить, как часто читают родители детям.

  2. Узнать вариативность интересов при выборе книг.

  3. Уточнить представления родителей и детей о необходимости чтения.

  4. Установить, влияет ли профессиональная деятельность родителей на понимание важности семейного чтения.

Анкетирование показало, что родители всех классов начальной школы считают чтение книг важным и актуальным! И не смотря на то, что большинство понимают, что их дети любят, когда им читают, к сожалению потребности детей не учитываются. В реальности традиция семейного чтения фактически исчезла в связи с социокультурными изменениями, такими как: изменением отношения между людьми, растущей интернет зависимостью и инфантилизмом взрослых, изменением состава семьи.

Анализ результатов исследования позволит разработать различные мероприятия, чтобы побудить родителей возродить традиции семейного чтения.

По итогам исследования проведено городское методическое объединение и конференция учителей-логопедов, учителей-дефектологов.

 

 

 

Скачать с сервера (.ppt, 6.21Mb)

 

 

Категория: Логопедическая служба | Добавил: ymoc (12.01.2017)
Просмотров: 3302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]