В категории материалов: 57
Показано материалов: 51-57
Страницы: « 1 2 3 4 5 6



Граблина Нина Васильвна –

Заслуженный учитель РФ,

кандидат педагогических наук,

доцент Педагогической академии

последипломного образования




«Идеалы высокой простоты»

в поэзии А.С. Пушкина


Греческое искусство было освобождением

человека из-под ига природы,

прекрасным примирением духа и природы...

И потому греческое искусство облагородило,

просветило и одухотворило

все естественные склонности и стремления человека.

В.Г. Белинский

Литература | Просмотров: 6499 | Добавил: ymoc | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Статья опубликована в журнале «Литература в школе» № 4 2008 г.




Граблина Нина Васильвна –

Заслуженный учитель РФ,

кандидат педагогических наук,

доцент Педагогической академии

последипломного образования



Тема урока: «Художественное время и художественное пространство в очерке И.С. Шмелева

«Чистый понедельник»


Цель нашего жизненного пути –

чистота сердца, без которой

невозможно совершенство человека.

Кассиан Римлянин V век


А ты держись,

про душу думай.

И.С. Шмелев


Цели урока:

1) создать на уроке эмоционально-положительный настрой на восприятие изучаемого литературного произведения и пробудить познавательный интерес учащихся к предстоящей учебной деятельности;

2) учитывать возрастные особенности и личностный опыт школьников в процессе морально-познавательной, ценностно-ориентационной, творческой и коммуникативной деятельности учащихся;

3) создать на уроке психолого-педагогические условия для личностного роста ученика;

4) совершить культурно-образовательное путешествие в начало 20 века посредством очерка и.С. Шмелева «Чистый понедельник»;

5) посредством категорий «художественное время» и «художественное пространство» выявить идею произведения;

6) способствовать формированию эмоционально-личностного отношения учащихся к нравственно-художественным идеалам автора очерка;

7) обогатить филологическую культуру школьников; 8) развивать творческий потенциал школьников; 9)формировать нравственные идеалы учащихся.

Оборудование урока: портрет писателя, фотографии «Страницы истории. Москва начала 20 века», репродукции картин Б. Кустодиева, К. Юона,
А. Васнецова; аудиозапись великопостного благовеста.

Литература | Просмотров: 8411 | Добавил: ymoc | Дата: 08.02.2010 | Комментарии (0)

Антонова Дарья

Ученица 10 класса гимназии №11

Преподаватель: Серебрякова Е.В.

Сравнительный анализ стихотворений А.А.Григорьева «Комета», А.С.Пушкина «Портрет» и А.А.Блока «без названия».



Сегизбаева Эльмира,

11 класс,

МОУ СОШ № 16,

учитель Антипова Т.В.


Смирнова Алёна,

9 класс, МОУ гимназия № 18,

учитель Мурашова О.А.



Ночь и лунный свет – различия сходства.


Литература | Просмотров: 11551 | Добавил: ymoc | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)

Сочинение Антоновой Дарьи

Ученицы 10 «А» класса гимназии №11

Учитель: Серебрякова Е.В.

«Обломов» И.А.Гончарова как роман о внутренней жизни человека.

«С той минуты, когда я начал писать для

печати… У меня был один артистический идеал:

это изображение честной, доброй, симпатичной натуры,

в высшей степени идеалиста, всю жизнь борющегося,

ищущего правды; встречающего ложь на каждом шагу,

обманывающегося и впадающего в апатию и

бессилие от сознания слабости своей и чужой,

то есть вообще человеческой натуры…»

Из письма И.А.Гончарова к С.А.Никитенко

Литература | Просмотров: 10155 | Добавил: ymoc | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (1)

ЕГЭ по литературе
Литература | Просмотров: 3238 | Добавил: ymoc | Дата: 26.01.2010 | Комментарии (0)

Большунова София

ЛНИП, 9 класс

Письмо на далёкую планету


Денисова Лиля

ЛНИП, 11 класс

Другие.

Люди-индиго - второй шанс человечества.


Ольга Просенкова-Зенина

К-19, 10 класс


Музыка космоса

Литература | Просмотров: 2759 | Добавил: ymoc | Дата: 07.12.2009 | Комментарии (0)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Министерства образования

Московской области

от 20.11.2009 № 9139-05о/07


Инструктивно-методическое письмо

о преподавании литературы в 2009 - 2010 учебном году

в общеобразовательных учреждениях Московской области


Обновление содержания филологического образования и изменение форм итоговой аттестации учащихся происходит в условиях модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки школьников. Национальный проект «Образование» дает возможность педагогам участвовать в реализации системных изменений в образовании, целью которых является превращение его в гибкую саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую требованиям времени и запросам общества.

Переход на новые стандарты образования, новый учебный план, обновление содержания курсов русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями модернизации общего образования требует высокой методологической и методической подготовки учителей русского языка и литературы. Это обязывает их постоянно повышать уровень своей педагогической квалификации для решения задач современной школы с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства.

Литература | Просмотров: 4374 | Добавил: ymoc | Дата: 24.11.2009 | Комментарии (0)