АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ


Неизмененные


(авторские программы, в которые учитель не вносит никаких изменений)

Измененные

(авторские программы, в которые учитель вносит изменения следующего характера:


  • Расширение

(количество разделов не меняется, а увеличивается объем изучаемого в них материала)

1-й вариант – за счет увеличения количества часов из вариативной части Учебного плана ОУ;

2-й вариант – без увеличения количества часов. Ресурсным обеспечением расширения программы являются повышенный уровень академических способностей учащихся и их мотивация к изучению предмета, а также интеграция со смежными предметами.

  • Дополнение

(вносятся новые разделы)

  • Уменьшается объем изучаемого материала с обязательным сохранением разделов и тем (при сокращении количества часов в учебном плане ОУ).

  • Изменение логики подачи материала

(изменяется структура программы)


Программы, самостоятельно разработанные учителем


  • Программы элективных курсов;


  • Факультативных занятий;


  • Программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС II поколения.




1. Структура программы

  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • календарно-тематическое планирование;

  • список литературы для учителя и для учащихся;

  • неизмененная авторская программа (прикладывается).


Структура программы

  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • учебно-тематический план;

  • содержание программы;

  • требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета;

  • календарно-тематическое планирование;

  • список литературы для учителя и для учащихся.

  • Приложение: итоговая диагностическая работа (в случае расширения или дополнения программы)



2. Экспертиза (только внутренняя – на уровне ОУ) включает:


а) обсуждение программы на школьном методическом объединении (ШМО) с обязательном указанием результатов обсуждения в протоколе заседания ШМО. Если в школе менее 3-х учителей данного предметного направления, то программа отдается на рецензию руководителю ГМО.


б) написание рецензии, (подписывается руководителем ШМО).


в) Проставление подписей руководителя ШМО и заместителя директора по УВР на последней странице программы о том, что данная программа согласована.


г) Издание приказа по ОУ.


2. Экспертиза


а) внутренняя (см. 1-ю колонку п. 2).


б) внешняя (осуществляется в городском экспертном совете, а также в различных организациях и учреждениях, имеющих право на данный вид деятельности).

  • При представлении на внешнюю экспертизу программа должна быть подписана руководителем ШМО и заместителем директора по УВР, кроме того, к ней также необходимо приложить внутреннюю рецензию.

  • По результатам экспертизы пишется внешняя рецензия.

  • На основании внешней рецензии на титульном листе программы ставится подпись «Согласовано» директора МОУ ДО «УМОЦ», являющегося председателем городского экспертного совета. Подпись заверяется печатью.

  • После совершения всех вышеуказанных процедур руководитель ОУ на титульном листе программе ставить подпись «Утверждаю» и заверяет ее печатью.

  • Программа вносится в электронный реестр рабочих программ.





АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР

при экспертизе измененной рабочей программы


1. Обсуждение с учителем-предметником необходимости разработки измененной рабочей программы по предмету и/или программы элективного курса, факультативного занятия строго в соответствии с учебным планом ОУ (февраль-март).

2.Написание рабочей программы, проведение внутренней экспертизы (с марта по май).

3. Анализ рабочей программы зам. директора по УВР на предмет соответствия ее структуры требованиям, изложенным в положении о рабочей программе, а также целесообразности ее составления.

4. Составление перечня рабочих программ по ОУ, по образцу:



п/п

Предмет

Элективный курс

Ф.И.О. учителя






5. Представление зам. директора по УВР рабочих программ, в соответствии с прилагаемым перечнем, в МОУ ДО «УМОЦ» для проведения внешней экспертизы (не позднее 15 августа).

6. В случае, если программа, по решению городского экспертного совета нуждается в доработке, руководитель рабочей группы экспертного совета сообщает об этом зам. директора по УВР, который обязан направить учителя к данному руководителю за получением соответствующих рекомендаций и предложений, и отследить процесс исправления замечаний в указанный срок.

7. Программа, на которую дана положительная рецензия городского экспертного совета, забирается зам. директора по УВР. Информирование о готовности рецензии на программы осуществляется по электронной почте.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ШМО

при экспертизе измененной рабочей программы



1. Обсуждение с учителем-предметником необходимости разработки измененной рабочей программы по предмету и/или программы элективного курса, факультативного занятия строго в соответствии с учебным планом ОУ.

2. Получение от учителя рабочей программы на экспертизу.

3. Организация работы ШМО на предмет внутренней экспертизы предоставленной программы.

4. Тщательное изучение программы на предмет ее соответствия ФГОС, обоснования целесообразности ее разработки (особенно в случае расширения или дополнения), наличия требований к уровню подготовленности и диагностического материала в приложении для подтверждения эффективности выделенных дополнительных часов из вариативной части учебного плана ОУ.

5. Написание протокола заседания ШМО, в котором выносится решение по результатам экспертизы. В протоколе расписываются все члены ШМО.

6. Написание внутренней рецензии (подписывается руководителем ШМО).


Обращаем особое внимание на то, что руководитель ШМО отвечает за содержание рецензируемой программы, и прежде всего, за выполнение ФГОС, как в случае ее расширения/дополнения, так и в случае сокращения часов на ее изучение!

Категория: Городской экспертный совет | Добавил: ymoc (22.09.2010)
Просмотров: 9326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]