Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДПО

"УМОЦ"
Меню сайта
Категории каталога
Психолого-логопедический отдел [32]
Психолого-логопедический отдел
Подразделения МБУ ДПО "УМОЦ" [13]
Подразделения МБУ ДПО "УМОЦ"
РКПМО [16]
Региональный комплексный проект модернизации образования
Отдел воспитательной работы [3]
Теория и практика воспитательной работы
Об образовательных учреждениях [3]
Об образовательных учреждениях
ФГОС [16]
Наша новая школа [8]
План работы [6]
План работы
Духовно-нравственное воспитание [12]
Духовно-нравственное воспитание
Методические материалы [187]
Методические материалы
Повышение квалификации [40]
Повышение квалификации
Документы [14]
Дркументы
Шаблоны для отчётов [5]
Шаблоны для отчётов
ПНПО [26]
Приоритетный национальный проект проект "Образование"
Олимпиады и конкурсы [67]
Работа с одарёнными детьми [31]
ЕГЭ [34]
Аккредитация и лицензирование [9]
Городской экспертный совет [4]
Городской экспертный совет
Дистанционное обучение детей-инвалидов [12]
СБППО [3]
Опыт работы [1]
Спорт [34]
Изменения в содержимом сайтов ОУ [4]
Отдел сопровождения замещающих семей [2]
Дополнительное образование [0]
Инновационная работа [10]
Наш опрос
В чем заключается роль методического объединения в развитии профессиональной компетентности педагога
1. в использовании новых форм при организации учебно-воспитательного процесса
2. в формировании умений анализировать результаты собственной профессиональной деятельности
3. в формировании умений создания социокультурной среды класса, учреждения
4. в формировании умений разрабатывать новые критериальные подходы к оценке деятельности учащихся и учителя
5. в применении альтернативных подходов к подаче учебного материала
6. иное
7. в овладении новыми технологиями
Всего ответов: 9

Каталог статей


Главная » Статьи » ФГОС

В категории материалов: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Проект

Рабочая группа

по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории


ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ

Концептуальные основы историко-культурного стандарта

  1. Культурно-антропологический подход. В современных школьных учебниках продолжает доминировать традиционная установка на политическую историю, уходящая корнями в имперскую и советскую школу. Это приводит к тому, что роль личностей, общественных институтов и структур, социокультурные факторы и повседневность человеческой жизни уходят в тень, искажая, в конечном счете, историческую реальность. В предлагаемом историко-культурном стандарте наряду с большим вниманием к политической истории особое место уделено личности в истории, причем не только через изучение биографий выдающихся людей, но и через постижение перипетий «рядовых граждан», сквозь судьбы которых могут быть показаны социальные и политические процессы. Вместе с вниманием к политической истории также рассматривается на т.н. «новую социальную историю» будет более адекватно отражать и современное состояние исторической науки. Гораздо большего удельного веса заслуживает освещение проблем духовной и культурной жизни России. Учащиеся должны усвоить, что производство духовных и культурных ценностей не менее важная задача, чем другие виды человеческой деятельности, а изучение культуры и культурного взаимодействия народов России/СССР будет способствовать формированию у школьников представлений об общей исторической судьбе нашей Родины.

  2. Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов1. В школьном курсе истории необходимо усилить акцент на многонациональном и поликонфессиональном составе населения страны как важнейшей особенности отечественной истории. Преподавание региональной истории в контексте истории России является необходимой составляющей развития демократического государства, формирования современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира. Для каждого из регионов России должен быть сформирован перечень «сквозных» исторических сюжетов, основанных на балансе между историей государства, общества и отдельных людей, между политической, социальной и культурной историей, между историей национальной, мировой и локальной.

  3. Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям – важнейшая задача преподавания истории в школе. Современные методы преподавания истории подразумевают гораздо большую активность учеников на уроках, нежели это было несколько десятилетий назад. Поэтому школьный курс истории должен быть обеспечен учебно-методическим комплексом, включающим в себя, помимо учебника, хрестоматии, сборники исторических текстов, атласы. Работа ученика может быть полноценной и минимально трудоемкой только при постоянном использовании информационно-компьютерных технологий.

  4. Учебник как навигатор. В условиях развития средств коммуникации, наличия в подавляющем большинстве школ высокоскоростного доступа к сети Интернет (обеспечено за счет реализации Приоритетного национального проекта «Образование»), роль учебника как «хранилища знаний» приобретает новые черты и особенности. Учебник должен не только давать информацию и предлагать интерпретации, но и побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторические тексты, делать выводы и т. д. Кроме того, современный учебник должен стимулировать учащихся к получению исторических знаний из других источников, а учитель – способствовать овладению учениками исследовательскими приемами, развитию их критического мышления, обучая анализу текстов, способам поиска и отбора информации, сопоставлению разных точек зрения, различению фактов и их интерпретаций. Немаловажно включить в текст самого учебника исторические источники, раскрывающие суть событий через яркие и запоминающиеся образы. Представляется целесообразным инициировать подготовку тематических модулей для учеников (с соответствующими методическими пособиями для учителей), посвященных различным дискуссионным вопросам истории России.


1Вопросы учебно-методического обеспечения преподавания региональной истории является самостоятельной проблемой, требующей отдельного внимания. В соответствии с поручением Президента РФ В.В. Путина от 21 мая 2012 г. №Пр-1334 в настоящее время идет разработка инновационной модели преподавания региональной истории, которая станет дополнением к настоящему историко-культурному стандарту.

ФГОС | Просмотров: 6655 | Добавил: ymoc | Дата: 25.07.2013 | Комментарии (0)

проект
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ПРИКАЗ
<<___ _» ____________2013 г. №
Москва

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)  приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления  образовательной деятельности по общеобразовательным программ дошкольного  образования.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д.В. Ливанов
ФГОС | Просмотров: 7162 | Добавил: ymoc | Дата: 21.07.2013 | Комментарии (0)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)


П Р И К А З


« ___ » ___________ 2013 г.




Москва

______




О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 мая 2012 г. № 413



В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466, пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Министерством  юстиции  Российской Федерации  7 июня 2012 г., регистрационный № 24480)

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.



Министр Д.В. Ливанов


ФГОС | Просмотров: 3950 | Добавил: ymoc | Дата: 16.07.2013 | Комментарии (0)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

П Р И К А З

« ___ » ___________ 2013 г. Москва № ______

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 17 декабря 2010 г. № 1897

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466, пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598), пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 6, ст. 769), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д.В. Ливанов

ФГОС | Просмотров: 4164 | Добавил: ymoc | Дата: 16.07.2013 | Комментарии (0)

проект

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)


П Р И К А З


« ___ » ___________ 2013 г.




Москва

______




О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 6 октября 2009 г. № 373



В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466, пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Министерством  юстиции  Российской Федерации  22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707), от 22 сентября 2011 г. № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540) и от 18 декабря 2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.




Министр Д.В. Ливанов

ФГОС | Просмотров: 3697 | Добавил: ymoc | Дата: 16.07.2013 | Комментарии (0)

26 июня, в конференц-зале Минспорта России под председательством министра спорта Российской Федерации Виталия Мутко состоялось совместное заседание Коллегии Министерства спорта Российской Федерации и Межведомственной комиссии по развитию физической культуры, массового спорта и традиционных видов физической активности Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта.

В повестку дня совместного заседания вошли следующие вопросы:

1. О концепции Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

2. Информация о ходе подготовки к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани и перспективах развития студенческого спорта в Российской Федерации.

3. Об утверждении регламента и плана работы Межведомственной комиссии по развитию физической культуры, массового спорта и традиционных видов физической активности Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта на 2013 год.

КОНЦЕПЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА (проект)

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ (проект)



ФГОС | Просмотров: 4888 | Добавил: ymoc | Дата: 03.07.2013 | Комментарии (0)

18 июля 2013 г. на базе ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования состоялись общественные слушания по проекту Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Министр образования и науки Амурской области Селюч Марина Григорьевна выступила с приветственным словом к участникам слушаний и напомнила о том, что с 1 сентября 2013 года все образовательные учреждения начинают работу по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и каждая статья данного документа пронизана мыслью о том, что образование должно быть доступным для каждого и выступать институтом для позитивной социализации детей.

Участниками общественных слушаний единогласно принята резолюция и высказано предложение направить её авторскому коллективу разработчиков стандарта во главе с А.Г. Асмоловым, с целью учёта пожеланий высказанных педагогическим сообществом Амурской области.
 

Программа обсуждения

РЕЗОЛЮЦИЯ от 18.07.2013

 

ФГОС | Просмотров: 3441 | Добавил: ymoc | Дата: 24.06.2013 | Комментарии (0)

1-10 11-16
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0