Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании русского языка
-
Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
-
«Результаты единого государственного
экзамена 2009 года»
-
председателем федеральной предметной
комиссии по русскому языку
-
к.п.н. И.П. Цыбулько.
-
Научный руководитель – к.п.н. Г.С.
Ковалева.
-
Письмо утверждено директором ФИПИ А.Г.
Ершовым.
-
Методическое письмо
Об использовании результатов единого
государственного экзамена 2009 года в
преподавании русского языка в
образовательных учреждениях среднего
(полного) общего образования
-
Единый государственный экзамен по
русскому языку вводился в условиях
вариативности учебников, учебных
программ, методик обучения и стал одним
из факторов сохранения не только
образовательного, но и языкового
пространства Российской Федерации как
государства с полиэтническим составом
населения.
-
Выделение экзамена по русскому языку
в самостоятельный экзамен, уход от
такой формы аттестации, как сочинение
на литературную тему, где владение
языком оценивалось исключительно как
сформированность орфографических и
пунктуационных навыков, позволили не
только учесть достижения современной
методики преподавания русского языка,
психологической и лингвистической
науки, тенденции определения уровней
владения языками в мировой практике,
но и поднять статус русского языка как
учебного предмета, как языка
межнационального общения, как
государственного языка РФ.
-
ЕГЭ по русскому языку позволяет получить
качественную обобщённую информацию,
характеризующую тенденции в состоянии
подготовки выпускников по русскому
языку и обозначить существующие проблемы
в преподавании предмета. Стабильность
и сравнимость результатов ЕГЭ по
русскому языку последних лет,
апробированный инструментарий контроля
дают возможность говорить о получении
достоверных сведений об уровне подготовки
выпускников, выявлять недостатки в
усвоении отдельных элементов школьного
курса, определять направления
совершенствования преподавания предмета
в школе. Анализ результатов экзамена
позволяет также оценивать качество
контрольных измерительных материалов
и намечать пути их совершенствования.
Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/rusmp2009.pdf |
Категория: Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Добавил: ymoc (16.01.2010) |
Просмотров: 3899
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]