Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании обществознания
Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по обществознанию:
к. п. н. Е.Л.Рутковской и к. п. н. Е.С.Корольковой.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ по обществознанию,
д. филос. н., профессором Н.С. Кирабаевым,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования




Единый государственный экзамен по обществознанию является формой государственного контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования (утвержден в 2004 г.) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (утвержден в 1999 г.).
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов. В целях обеспечения стандартизации измерения на каждый год создаются документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ. Разработку КИМ ЕГЭ 2010 года регламентируют следующие документы:
      • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по обществознанию;
      • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по обществознанию;
      • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2010 года по обществознанию.
Объективность результатов ЕГЭ обеспечивается:
      • широким охватом проверяемого содержания и представленностью в КИМ ЕГЭ по обществознанию всех содержательных линий курса;
      • содержательной параллельностью вариантов экзаменационной работы, собранных на основе утвержденного обобщенного плана;
      • строгим отбором заданий на основе многоуровневой содержательной и тестологической экспертизы и анализа их статистических параметров;
      • разработанными инструкциями по проверке и оценке ответов экзаменуемых;
      • доказавшими свою состоятельность критериями распознавания полных правильных и частично правильных ответов, предложенных экспертам.


Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/obsmp2009.pdf
Категория: Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Добавил: ymoc (16.01.2010)
Просмотров: 3940 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]