-
Методическое письмо подготовлено
-
на основе аналитического отчета
-
«Результаты единого государственного
экзамена 2009 года»
-
членами федеральной предметной комиссии
по истории:
-
д.и.н. В.В. Зверевым, к.п.н. Л.И. Лариной.
-
Научный руководитель – к.п.н. Г.С.
Ковалева.
-
Письмо согласовано с председателем
-
Научно-методического совета ФИПИ
по истории,
-
д.и.н, профессором Е.И. Пивоваром
-
утверждено директором ФИПИ А.Г.
Ершовым.
-
Методическое письмо
Об использовании результатов единого
государственного экзамена 2009 года в
преподавании истории (истории России)
в образовательных учреждениях среднего
(полного) общего образования
-
-
Единый государственный экзамен –
форма государственного контроля,
позволяющая установить уровень усвоения
участниками ЕГЭ Федерального компонента
государственных образовательных
стандартов основного общего, среднего
(полного) общего образования и
обязательного минимума содержания
среднего (полного) общего образования
по предмету.
-
ЕГЭ проводится с использованием
стандартизированных измерителей –
контрольных измерительных материалов
(КИМ), предназначенных для объективной
оценки общеобразовательной подготовки
выпускников по предмету с целью
конкурсного отбора в учреждения среднего
специального и высшего профессионального
образования.
-
Разработку КИМ ЕГЭ 2010 г. регламентируют
уточненные и доработанные документы:
-
Кодификатор элементов содержания и
требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных
учреждений для единого государственного
экзамена 2010 года по истории (истории
России) (далее – кодификатор);
-
Спецификация контрольных измерительных
материалов единого государственного
экзамена 2010 года по истории (истории
России) (далее – спецификация);
-
Демонстрационный вариант контрольных
измерительных материалов для единого
государственного экзамена 2010 года по
истории (истории России) (далее –
Демонстрационный вариант).
Результаты ЕГЭ 2009 года (и предшествующих
лет) в целом подтверждают эффективность
созданной экзаменационной модели: КИМ
позволяют получать объективные данные
о качестве знаний выпускников,
дифференцировать их по уровню подготовки,
выявлять недостатки как в освоении
основных элементов содержания истории
России, так и в сформированности
предметных компетенций, названных в
государственном стандарте общего
образования. С учетом итогов экзамена
последовательно ведется работа по
совершенствованию КИМ ЕГЭ.
Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/istmp2009.pdf |