Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании истории
Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по истории:
д.и.н. В.В. Зверевым, к.п.н. Л.И. Лариной.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ по истории,
д.и.н, профессором Е.И. Пивоваром
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

 Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании истории (истории России) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования






Единый государственный экзамен – форма государственного контроля, позволяющая установить уровень усвоения участниками ЕГЭ Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по предмету.
ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных измерителей – контрольных измерительных материалов (КИМ), предназначенных для объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников по предмету с целью конкурсного отбора в учреждения среднего специального и высшего профессионального образования.
Разработку КИМ ЕГЭ 2010 г. регламентируют уточненные и доработанные документы:
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по истории (истории России) (далее – кодификатор);
  • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по истории (истории России) (далее – спецификация);
  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2010 года по истории (истории России) (далее – Демонстрационный вариант).

Результаты ЕГЭ 2009 года (и предшествующих лет) в целом подтверждают эффективность созданной экзаменационной модели: КИМ позволяют получать объективные данные о качестве знаний выпускников, дифференцировать их по уровню подготовки, выявлять недостатки как в освоении основных элементов содержания истории России, так и в сформированности предметных компетенций, названных в государственном стандарте общего образования. С учетом итогов экзамена последовательно ведется работа по совершенствованию КИМ ЕГЭ.



Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/istmp2009.pdf
Категория: Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Добавил: ymoc (16.01.2010)
Просмотров: 2552 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]