Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании иностранных языков
-
Методическое письмо подготовлено
-
на основе аналитического отчета
-
«Результаты единого государственного
экзамена 2009 года»
-
членами федеральной предметной комиссии
по иностранным языкам д.филол.н. М.В.
Вербицкой и к.филол.н. К. С. Махмурян.
-
Научный руководитель – к.п.н. Г.С.
Ковалева.
-
Письмо согласовано с председателем
-
Научно-методического совета ФИПИ
по иностранным языкам,
-
д.филол.н, профессором С.Г. Тер-Минасовой,
-
утверждено директором ФИПИ А.Г.
Ершовым.
-
Методическое письмо
Об использовании результатов единого
государственного экзамена 2009 года в
преподавании иностранных языков в
образовательных учреждениях среднего
(полного) общего образования
-
-
Единый государственный экзамен
(далее – ЕГЭ) является формой
государственного контроля и позволяет
установить уровень освоения участниками
ЕГЭ федерального компонента государственных
образовательных стандартов основного
общего, среднего (полного) общего
образования (2004 года) и обязательного
минимума содержания среднего (полного)
общего образования (1999 года).
-
Результаты единого государственного
экзамена по иностранному языку признаются
общеобразовательными учреждениями, в
которых реализуются образовательные
программы среднего (полного) общего
образования, как результаты государственной
(итоговой) аттестации, а образовательными
учреждениями среднего профессионального
образования и образовательными
учреждениями высшего профессионального
образования как результаты вступительных
испытаний по иностранному языку. ЕГЭ
проводится с использованием заданий
стандартизированной формы – контрольных
измерительных материалов (далее –
КИМ).
-
Регламентируют разработку КИМ ЕГЭ
2010 года по иностранным языкам следующие
документы:
-
Спецификация контрольных измерительных
материалов единого государственного
экзамена 2010 по иностранным языкам
(единая для всех языков).
-
Кодификаторы элементов содержания и
требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных
учреждений для единого государственного
экзамена 2010 года по иностранным языкам:
английского, немецкого, французского,
испанского (для каждого языка отдельно).
-
Демонстрационные варианты контрольных
измерительных материалов для единого
государственного экзамена 2010 года по
английскому, немецкому, французскому
и испанскому языкам (для каждого языка
отдельно).
- Методическое письмо адресовано
учителям иностранных языков образовательных
учреждений разных типов и видов,
экспертам ЕГЭ по иностранным языкам,
руководителям общеобразовательных
учреждений. Несмотря на то, что в письме
в качестве примеров приводятся в
основном экзаменационные материалы
по английскому языку, выводы по итогам
ЕГЭ и рекомендации по использованию
его результатов относятся в равной
степени ко всем иностранным языкам, по
которым проводился ЕГЭ в 2009 г.: английскому,
немецкому, французскому, испанскому.
Методическое письмо ставит своей целью
развитие профессиональной компетентности
учителей иностранного языка в области
системы коммуникативного контроля и
оценивания на основе использования
результатов ЕГЭ. В задачи данного письма
входит: 1) помочь учителям эффективно
подготовить учащихся к ЕГЭ по иностранным
языкам; 2) познакомить их с современными
тенденциями и подходами к мониторингу
и контролю по иностранным языкам; 3)
сформировать компетенции учителей в
сфере современных технологий тестирования;
4) развить их рефлексивные умения; 5)
сформировать навыки и умения анализа
коммуникативных заданий, входящих в
формат ЕГЭ; 6) познакомить учителей с
наиболее типичными ошибками, допущенными
выпускниками, и дать рекомендации по
их устранению; 7) показать возможности
объективизации оценки результатов
творческих письменных высказываний.
-
Таким образом, методическое письмо
может содействовать совершенствованию
преподавания иностранных языков в
общеобразовательных учреждениях,
развитию коммуникативной компетенции
учащихся.
Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/inyazmp2009.pdf |
Категория: Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Добавил: ymoc (16.01.2010) |
Просмотров: 2534
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]