Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании географии
Методическое письмо подготовлено на основе аналитического отчета
«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»
членами федеральной предметной комиссии по географии
В.В. Барабановым, С.Е. Дюковой.
Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.
Письмо согласовано с председателем
Научно-методического совета ФИПИ
по географии, д.г.н., профессором В.П. Дроновым,
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании географии в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования




ЕГЭ по географии является формой государственного (итогового) контроля и позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования (2004 г.) и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (1999 г.).
ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМ). Разработка КИМ 2009 г. осуществлялась на основе следующих документов:
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2009 года по географии (далее – кодификатор);
- Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2009г. по географии (далее – спецификация);
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена 2009 г. по географии (далее – демонстрационный вариант).
ЕГЭ по географии проводится с 2001 года. За это время экзамен, безусловно, оказал влияние на методику изучения географии в школах России, что подтверждает изучение опыта работы учителей и методистов, а также анализ учебно-методических пособий. Так, спецификации и демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ разных лет позволили учителям более четко увидеть конечный результат обучения географии в школе, показали ориентиры глубины формирования конкретных знаний и умений выпускников.
ЕГЭ по географии всегда был экзаменом по выбору, поэтому говорить о том, что выводы по его результатам можно распространить на всю совокупность выпускников страны, не представляется возможным. Однако анализ данных объективного измерения сформированности географических знаний и умений у достаточно большого количества выпускников из многих (в 2009 г. из всех) регионов России позволяет делать некоторые достоверные выводы и о состоянии школьного географического образования.


Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/ggmp2009.pdf
Категория: Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Добавил: ymoc (16.01.2010)
Просмотров: 2409 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]