Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании географии
-
Методическое письмо подготовлено
на основе аналитического отчета
-
«Результаты единого государственного
экзамена 2009 года»
-
членами федеральной предметной комиссии
по географии
-
В.В. Барабановым, С.Е. Дюковой.
-
Научный руководитель – к.п.н. Г.С.
Ковалева.
-
Письмо согласовано с председателем
-
Научно-методического совета ФИПИ
-
по географии, д.г.н., профессором В.П.
Дроновым,
-
утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.
-
Методическое письмо
Об использовании результатов единого
государственного экзамена 2009 года в
преподавании географии в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего
образования
-
- ЕГЭ по географии является формой
государственного (итогового) контроля
и позволяет установить уровень освоения
участниками ЕГЭ федерального компонента
государственных образовательных
стандартов основного общего, среднего
(полного) общего образования (2004 г.) и
обязательного минимума содержания
среднего (полного) общего образования
(1999 г.).
-
ЕГЭ проводится с использованием заданий
стандартизированной формы – контрольных
измерительных материалов (КИМ). Разработка
КИМ 2009 г. осуществлялась на основе
следующих документов:
-
- Кодификатор элементов содержания и
требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных
учреждений для единого государственного
экзамена 2009 года по географии (далее –
кодификатор);
- - Спецификация контрольных измерительных
материалов единого государственного
экзамена 2009г. по географии (далее –
спецификация);
-
- Демонстрационный вариант контрольных
измерительных материалов для единого
государственного экзамена 2009 г. по
географии (далее – демонстрационный
вариант).
-
ЕГЭ по географии проводится с 2001 года.
За это время экзамен, безусловно, оказал
влияние на методику изучения географии
в школах России, что подтверждает
изучение опыта работы учителей и
методистов, а также анализ учебно-методических
пособий. Так, спецификации и демонстрационные
варианты КИМ ЕГЭ разных лет позволили
учителям более четко увидеть конечный
результат обучения географии в школе,
показали ориентиры глубины формирования
конкретных знаний и умений выпускников.
- ЕГЭ по географии всегда был экзаменом
по выбору, поэтому говорить о том, что
выводы по его результатам можно
распространить на всю совокупность
выпускников страны, не представляется
возможным. Однако анализ данных
объективного измерения сформированности
географических знаний и умений у
достаточно большого количества
выпускников из многих (в 2009 г. из всех)
регионов России позволяет делать
некоторые достоверные выводы и о
состоянии школьного географического
образования.
Источник: http://ymoc.my1.ru/ege2010/ggmp2009.pdf |
Категория: Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Добавил: ymoc (16.01.2010) |
Просмотров: 2409
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]