Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДПО

"УМОЦ"
Меню сайта
Категории каталога
Родительский клуб [6]
Родительский клуб
Учительский клуб [4]
Учительский клуб
Логопедическая служба [3]
Логопедическая служба
Клуб "Молодой учитель" [3]
Клуб "Молодой учитель"
Учащимся [8]
Учащимся
Психолого-логопедический отдел [8]
Психолого-логопедический отдел
Наш опрос
Считаете ли Вы нужным и полезным привлечение победителей ПНПО к распространению своего опыта
1. да
2. нет
3. не знаю
Всего ответов: 18

Каталог статей


Главная » Статьи » Психолого-логопедический отдел » Логопедическая служба

Чтобы быть умным - надо работать руками!

Почему? Какая взаимосвязь между мыслительными и речевыми умениями и ловкостью рук? Развитие тонких и точных движений пальцев рук помогает совершенствовать речь, внимание, мышление, зрительную и двигательную память ребёнка. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать. Развивает мелкую моторику лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, ручной труд, аппликация, оригами. Это не только полезно, но и увлекательно. Разнообразие занятий вашего ребенка, позволит ему проявить себя творчески. Кроме того, вы сами окунётесь в мир детства, вспомните себя в этом возрасте, поделитесь с ребёнком своими эмоциями, переживаниями. Душевная теплота будет ещё одним стимулом для ребёнка к занятиям.

Хотим обратить ваше внимание на то, что сложность заданий должна соответствовать возрасту. Поэтому, для первоклассников мы подготовили интересные и доступные упражнения с карандашами.

 

  1. Перетирание.

Взять неотточенный карандаш, зажать между ладонями и потереть. Отложить карандаш, опустить руки и потрясти ими «Птички улетели» (выполняется после каждого упражнения).

 

  1. Щепотка.

Поставить локти на стол. Мизинцем и безымянным пальцами зажать салфетку, скрепку, монетку… Учим делать щепотку. Соединяем вместе и разъединяем полусогнутые большой, указательный и средние пальцы на обеих руках.

 

  1. Вертушка.

Поставить локти на стол. Взять щепоткой неотточенный карандаш с двух сторон. Покрутить его к себе, от себя.

 

  1. Ножницы.

Поставить локти на стол. Большой палец лежит на мизинце и безымянном пальцах, затем взять указательными и средними пальцами два неотточенных карандаша с двух сторон. Удерживать карандаши между указательными и средними пальцами. Раздвигать и соединять пальцы с карандашами на каждой руке одновременно.

 

  1. Ушки зайчика.

Поставить локти на стол. Большой палец лежит на мизинце и безымянном пальцах. Указательный и средний выпрямлены. Попеременно двигать указательными и средними пальцами вперёд, назад. Следить за тем, чтобы пальцы не сгибались.

 

  1. Мельница.

Поставить локти на стол. Большой палец лежит на мизинце и безымянном пальцах. Указательный и средний выпрямлены. Середину неотточенного карандаша зажать вторыми фалангами указательного и среднего пальцев (ямочками). Попеременно двигать указательными и средними пальцами вперёд, назад. Следить за тем, чтобы кисть не работала.

 

  1. Эстафета.

Поставить локти на стол. Взять щепоткой неотточенный карандаш с двух сторон. Удерживать его большими пальцами обеих рук, остальные пальцы сжать в кулак. С помощью большого пальца передавать карандаш на указательные, средние и т.д. пальцы. При удерживании карандаша, остальные пальцы сжимаются в кулак.

 

  1. Ближе – дальше.

Взять щепоткой (большим, указательным и средним пальцами) за конец неотточенного карандаша. Поднять кисть вместе с карандашом. Локоть на столе. Перебирая большим, указательным и средним пальцами карандаш, двигаться от одного конца карандаша к другому.

 

  1. Юла.

Неотточенный карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами крутить карандаш по центру, как юлу. Можно прокручивать по часовой стрелке и против, попробовать сделать это же большим и средним пальцами.

 

10. Едем с горки.

На отточенном карандаше сделать «упор» из канцелярской резинки на расстоянии 1,5 – 2 сантиметра от грифеля. Держать заточенный карандаш за верхушку тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепотью). Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку заточенным концом. Не отрывая карандаша от листа бумаги, скользить пальцами вниз до «упора». Упражнение повторить.

11. Змейка. Ребенок берет отточенный карандаш с «упором» за верхушку тремя пальцами - щепоткойВращая карандаш по часовой стрелке, ребенок начинает опускать пальцы (щепотью) вниз по карандашу (карандаш извивается, как змейка). Карандаш при этом проходит между большим и указательным пальцами. Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.

12. Дождик. Взять щепоткой отточенный карандаш с «упором», положить кисть руки на лист бумаги. Наносить мелкие штрихи (дождик накрапывает).

13. Ливень. Взять щепоткой отточенный карандаш с «упором», положить кисть руки на лист бумаги. Рисовать без отрыва карандаша от листа бумаги линии вверх – вниз.


Учителя-логопеды: Кийкова Ольга Викторовна

Любимова Марина Николаевна

Уздемир Анна Николаевна

Ямпольская Анна Борисовна

 

 

Категория: Логопедическая служба | Добавил: ymoc (27.10.2015)
Просмотров: 7024 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Alinanef