Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДПО

"УМОЦ"
Меню сайта
Категории каталога
Психолого-логопедический отдел [32]
Психолого-логопедический отдел
Подразделения МБУ ДПО "УМОЦ" [13]
Подразделения МБУ ДПО "УМОЦ"
РКПМО [16]
Региональный комплексный проект модернизации образования
Отдел воспитательной работы [3]
Теория и практика воспитательной работы
Об образовательных учреждениях [3]
Об образовательных учреждениях
ФГОС [16]
Наша новая школа [8]
План работы [6]
План работы
Духовно-нравственное воспитание [12]
Духовно-нравственное воспитание
Методические материалы [186]
Методические материалы
Повышение квалификации [40]
Повышение квалификации
Документы [14]
Дркументы
Шаблоны для отчётов [5]
Шаблоны для отчётов
ПНПО [26]
Приоритетный национальный проект проект "Образование"
Олимпиады и конкурсы [67]
Работа с одарёнными детьми [31]
ЕГЭ [34]
Аккредитация и лицензирование [9]
Городской экспертный совет [4]
Городской экспертный совет
Дистанционное обучение детей-инвалидов [12]
СБППО [3]
Опыт работы [1]
Спорт [34]
Изменения в содержимом сайтов ОУ [4]
Отдел сопровождения замещающих семей [2]
Дополнительное образование [0]
Инновационная работа [10]
Наш опрос
Обозначьте наиболее актуальные, с Вашей точки зрения, темы повышения квалификации
1. подготовка учащихся к ЕГЭ
2. реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ города
3. педагогические технологии (предметные)
4. повышение профессиональной компетентности учителя в условиях введения ЕГЭ
5. воспитательные технологии
6. иное
7. обобщение передового педагогического опыта
Всего ответов: 12

Каталог статей


Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 513
Показано материалов: 491-500
Страницы: « 1 2 ... 48 49 50 51 52 »

Методическое письмо подготовлено

на основе аналитического отчета

«Результаты единого государственного экзамена 2009 года»

членами федеральной предметной комиссии по биологии:

к.п.н. Г.С. Калиновой, к.п.н. Р.А. Петросовой.

Научный руководитель – к.п.н. Г.С. Ковалева.

Письмо согласовано с председателем

Научно-методического совета ФИПИ по биологии,

д.биол.н, профессором А.Ф. Валиховым,

утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым.


Методическое письмо

Об использовании результатов единого государственного

экзамена 2009 года в преподавании биологии в образовательных

учреждениях среднего (полного) общего образования


Одна из ведущих идей единого государственного экзамена – создание независимой системы оценки образовательных достижений учащихся, которая должна соответствовать международным стандартам.

Единый государственный экзамен по биологии позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего, среднего (полного) общего образования. ЕГЭ обеспечивает единство требований к качеству подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и создает равные возможности для получения высшего и среднего профессионального образования вне зависимости от особенностей региона и школы.

Основной целью ЕГЭ по биологии является получение объективной картины уровня биологической подготовки выпускников, обеспечение надежности и прозрачности оценки образовательных достижений в условиях вариативного образования, создание основы для сохранения единого образовательного пространства РФ.

ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМ).Контрольные измерительные материалы по биологии формируются на основе следующих регламентирующих документов:

      • Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена по биологии;

      • Спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по биологии;

      • Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена по биологии.

Ежегодно эти документы обсуждаются педагогической общественностью во всех регионах России и дорабатываются по высказанным замечаниям. Девятилетний опыт проведения ЕГЭ доказал состоятельность разработанных подходов к определению структуры и содержания экзаменационной работы, систему оценки качества биологической подготовки выпускников.

Инструктивно-методические письма по ЕГЭ | Просмотров: 2062 | Добавил: ymoc | Дата: 16.01.2009 | Комментарии (0)

  Руководителям муниципальных органов

управления образованием


Министерство образования Московской области в соответствии с письмами Федерального агентства по образованию № 15-51-263 ин/01-09 от 15.05.2008 г., № 15-51-352 ин/01-09 от 30.05.2008 г., № 15-51-472 ин/01-09 от 23.06.2008 г. в целях эффективной реализации проекта «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного (базового) пакета программного обеспечения (СБППО) для использования в образовательных учреждениях (ОУ) Российской Федерации в 2007-2009 годах» напоминает о необходимости деинсталляции нелегального программного обеспечения и установки лицензионных версий программных продуктов из комплекта СБППО (Приложение).

СБППО | Просмотров: 3056 | Добавил: ymoc | Дата: 15.01.2009 | Комментарии (0)

Как сжать рисунки, вставленные в программы пакета Microsoft Office.
Информатика | Просмотров: 8840 | Добавил: KulikovaL | Дата: 30.09.2008 | Комментарии (0)

Как сжимать рисунки с помощью средств Microsoft Office.
Информатика | Просмотров: 9249 | Добавил: KulikovaL | Дата: 30.09.2008 | Комментарии (0)

Как сохранить документы в Office 2007 так, чтобы их можно было открыть в предыдущих версиях.
Информатика | Просмотров: 2883 | Добавил: ЖгулевСВ | Дата: 30.09.2008 | Комментарии (0)

Регламент работы с электронной почтой, утверждённый распоряжением председателя Городского комитета образования от 22 сентября 2008г.
Общие документы | Просмотров: 4947 | Добавил: ymoc | Дата: 23.09.2008 | Комментарии (0)

УТВЕРЖДЕНО
приказом Городского Комитета Образования
Администрации г. Королёва
от 18.09.2008509х_

ПОЛОЖЕНИЕ

Об олимпиаде школьников городского округа Королёв

I.Общие положения



Олимпиады и конкурсы | Просмотров: 3137 | Добавил: ymoc | Дата: 23.09.2008 | Комментарии (0)

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования

Московской области

от 23.06.2008 № 1351


ПОЛОЖЕНИЕ

о Московской областной олимпиаде школьников


  1. Общие положения

Олимпиады и конкурсы | Просмотров: 2580 | Добавил: ymoc | Дата: 30.08.2008 | Комментарии (0)

Свободное программное обеспечение
Информатика | Просмотров: 2084 | Добавил: ЖгулевСВ | Дата: 13.01.2008 | Комментарии (0)

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

для образовательных учреждений с русским языком обучения


Пояснительная записка


Статус документа

Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Примерная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу.Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Примерная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Примерная программа не распределяет учебный материал по отдельным классам, выделяя три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:

V-VI классы

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

VII-VIII классы

На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

IX класс

Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Примерная программа для V-VI и VII-VIII классов является в большей степени открытой для различных вариантов авторских концепций курса, нежели программа для IX класса, традиционно имеющая более жесткую структурно-содержательную основу.

Обязательным при составлении авторских программ и тематического планирования является выделение часов на развитие речи: в V-VI классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения), в VII-VIII классе – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения), в IX классе – не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений).


Аккредитация | Просмотров: 6313 | Добавил: ymoc | Дата: 01.01.2008 | Комментарии (0)

Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0