УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ Об олимпиаде школьников городского округа Королёв I.Общие положения
|
УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства образования Московской области от 23.06.2008 № 1351
ПОЛОЖЕНИЕ о Московской областной олимпиаде школьников
|
Свободное программное обеспечение |
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПО ЛИТЕРАТУРЕдля образовательных учреждений с русским языком обученияПояснительная записка Статус документа Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений. Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Структура документа Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу.Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Примерная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. Примерная программа не распределяет учебный материал по отдельным классам, выделяя три этапа литературного образования на ступени основного общего образования: V-VI классы На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции. VII-VIII классы На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений. IX класс Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса. Примерная программа для V-VI и VII-VIII классов является в большей степени открытой для различных вариантов авторских концепций курса, нежели программа для IX класса, традиционно имеющая более жесткую структурно-содержательную основу. Обязательным при составлении авторских программ и тематического планирования является выделение часов на развитие речи: в V-VI классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения), в VII-VIII классе – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения), в IX классе – не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений). |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ г. Москва
В целях организации работы по реализации Регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПО) Московской области и проведения государственной аккредитации с учетом качества образования приказываю:
|
Учебно-методический образовательный центр
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Составитель: зам. директора МОУ ДО «УМОЦ» Семенова И.И.
Королев, 2008
Содержание 1. Общие положения о учебной программе…………………………………….3
|
Экспертиза образовательной программы ОУ |
НА 2007 – 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД |
Структурно эту работу МОУ ДО УМОЦ можно изложить следующим образом: 1. Информационная работа. 2. Организация и проведение городских этапов конкурсов. 3. Работа по научному и методическому сопровождению школьников. 4. Анализ результатов участия в конкурсах и постановка задач для следующего этапа работы по данному направлению. 5. Награждение призёров и учителей, подготовивших их. |
В 2006 году началась реализация нового образовательного проекта для школьников. МОУ ДО «Учебно – методический образовательный центр» и РКК «Энергия» организовали творческие занятия с лётчиком – космонавтом Юрием Усачёвым – Героем России, который совершил четыре полёта на космическую станцию и семь выходов в открытый космос. Основная цель этих встреч – развитие интереса у школьников к ракетно – космической отрасли, профессиональная ориентация на специальности, связанные с космической наукой и техникой. Юрий Владимирович разработал авторский курс «Мастер – класс – Главный конструктор». Рассчитан он на учеников 5-7 классов – это тот удивительный возраст свободной и осознанной мечты. О чём пойдёт речь на этих занятиях? На этот вопрос Юрий Усачёв отвечает в первые минуты встречи с ребятами: «Дорогие друзья, сегодня мы с вами будем заниматься одним из самых интересных и увлекательных дел - мы будем проектировать космическую станцию. Наша работа будет очень похожа на работу инженеров и ученых, которые хотят спроектировать космическую технику…». В этом учебном году прошло пять занятий, на которых 250 школьников успели поговорить о своих идеях в области кораблестроения, о принципах конструирования космической станции, о проблемах обеспечения космонавтов водой и воздухом. Особенно активными в работе этого мастер – класса стали ученики ОУ № 1,7,12, 15, 19, 22. Хотелось бы, чтобы эти занятия продолжались и в следующем учебном году. |