18:51 Об организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | |
Приложение к приказу Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области от 28.08.2014 № 798а
ПОЛОЖЕНИЕ Об организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляемой в городе Королёве Московской области в рамках мероприятия «Дистанционное образование детей-инвалидов» Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36. 1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими организацию обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляемое в городе Королёве Московской области, являются: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»; - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; - Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 №17/59П; - постановление Правительства Московской области от 04.12.2009 № 1067/52 «О заключении в 2009 году Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»; - приказ Министерства образования Московской области от 30.12.2009 № 2859 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»; - Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36 «Об утверждении Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы»; - Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование», утвержденное приказом Министерства образования Московской области 16.03.2010 № 516; - настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.
II. Принципы организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий
2. Основными принципами организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети-инвалиды и дети с ОВЗ) по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, являются: - добровольность участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ; - обеспечение конституционных прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий; - обеспечение условий детям-инвалидам и детям с ОВЗ для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий; - адаптивность модели обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ; - создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
III. Организационная схема управления реализацией мероприятия «Дистанционное образование детей-инвалидов» в городе Королёве Московской области 3.1. Для управления реализацией мероприятия в городе Королёве Московской области создается следующая организационная схема: - Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области (далее – Городской комитет образования) совместно с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» (далее – МБОУ ДО «УМОЦ») организуют реализацию мероприятия «Дистанционное образование детей-инвалидов» Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы в городе Королёве Московской области; - Городской комитет образования назначает муниципального координатора, ответственного за общую координацию деятельности по вопросам реализации мероприятия; - Городской комитет образования назначает муниципального оператора, ответственного за взаимодействие с региональным оператором, Министерством образования Московской области по вопросам реализации мероприятия; - Городской комитет образования назначает лиц, ответственных за реализацию мероприятия (создает рабочую группу); - в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Королёва Московской области, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ, приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию мероприятия в период обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию мероприятия лиц осуществляется в письменной и устной форме с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.
IV. Функции муниципального координатора и муниципального оператора мероприятия
4.1. Муниципальный координатор и муниципальный оператор мероприятия: - осуществляют координацию деятельности лиц, ответственных за реализацию мероприятия; - взаимодействуют с региональным оператором, Министерством образования Московской области по вопросам реализации мероприятия; - участвуют в организационно-техническом сопровождении мероприятия; - осуществляют курирование вопросов своевременной передачи оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов и детей с ОВЗ, педагогических работников; - осуществляют взаимодействие с муниципальными общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, по вопросам реализации мероприятия; - осуществляют взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому, по вопросам реализации мероприятия; - оказывают консультативную помощь участникам образовательного процесса; - имеют право запрашивать и получать от руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений информацию о ходе и результатах реализации мероприятия на местах, в том числе – в рамках мониторинга мероприятия; - участвуют в разработке проектов нормативно-правовых документов, предполагаемых в рамках направлений мероприятия; - участвуют в концептуальном и научно-методическом сопровождении мероприятия, тиражировании и распространении инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации мероприятия; - участвуют в проектно - разработческом и экспертно-консультативном сопровождении мероприятия; - участвуют в мониторинговом и аналитическом сопровождении мероприятия; - осуществляют учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которым не противопоказано по медицинским заключениям обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, и подготовку предложений для расширения участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ в мероприятии; - осуществляют курирование вопросов подбора и расстановки педагогов-предметников образовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды и дети с ОВЗ; -осуществляют организацию и сопровождение раздела «Дистанционное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ» на сайте Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области и МБОУ ДО «УМОЦ». 4.2. Муниципальный координатор не может принимать к выполнению задания и поручения, не входящие в пределы его компетенции и полномочий. При возникновении ситуаций, допускающих различные толкования относительно достаточности компетенции и полномочий муниципального координатора для эффективного выполнения определенных заданий и поручений, Муниципальный координатор проводит обсуждение этих вопросов с уполномоченными представителями Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области. 4.3. Муниципальный оператор не обладает компетенцией, полномочиями и ответственностью по принятию управленческих решений, касающихся стратегии, тактики и практическому осуществлению мероприятия на муниципальном и школьных уровнях.
V. Функции ответственных лиц за реализацию мероприятия на муниципальном уровне
5. Ответственные лица: - координируют реализацию мероприятия на местах; - организуют работу базовых общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды и дети с ОВЗ, по реализации мероприятия; - в случаях возникновения споров и разногласий осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов и детей с ОВЗ по вопросам реализации мероприятия; - осуществляют взаимодействие с региональным оператором, Министерством образования Московской области по вопросам реализации мероприятия; - осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации мероприятия; - решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов и детей с ОВЗ, приобретенного за счет бюджета мероприятия; - осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; - организуют с использованием потенциала базовых школ обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности; - осуществляют учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которым не противопоказано по медицинским заключениям обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ в мероприятии; - организуют совместно с муниципальными общеобразовательными учреждениями, в списке которых находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ, выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории. - осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ходе реализации мероприятия; - совместно с администрацией муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, готовят предложения по подбору и расстановке педагогов-предметников; - готовят предложения председателю Городского комитета образования по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, из муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ; - совместно с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, решают вопросы обеспечения доступа педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет; - осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, детях с ОВЗ и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации мероприятия.
VI. Функции ответственных лиц в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ, по реализации мероприятия
6. Назначенные в муниципальных общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию мероприятия (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения): - координируют реализацию мероприятия на уровне образовательного учреждения; - осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов и детей с ОВЗ по вопросам реализации мероприятия; - осуществляют взаимодействие с региональным оператором, Министерством образования Московской области, Городским комитетом образования, муниципальным оператором, ответственными лицами за реализацию мероприятия на муниципальном уровне по вопросам реализации мероприятия; - осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации мероприятия; - решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов и детей с ОВЗ, приобретенного за счет бюджета мероприятия; - осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий; - организуют совместно с ответственными специалистами Городского комитета образования обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности; - осуществляют учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которым не противопоказано по медицинским показаниям обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ в мероприятии; - ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана; - осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ходе реализации мероприятия; - готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников; - решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров; - осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, детях с ОВЗ и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации мероприятия; - организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с рекомендаций специалистов регионального центра дистанционного образования детей-инвалидов (далее - РЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей); - организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов и детей с ОВЗ, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
VII. Модель обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемая в городе Королёве Московской области
7.1. Услуга детям-инвалидам и детям с ОВЗ по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации («традиционное» обучение). 7.2. Дополнительно к «традиционному» обучению в рамках мероприятий «Дистанционное образование детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование», детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования. 7.3. В реализации мероприятия на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которым обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не противопоказано по медицинским показаниям. Списки детей-инвалидов и детей с ОВЗ для участия в мероприятии уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей). 7.4. Детям-инвалидам и детям с ОВЗ из числа участникам мероприятия за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются: - специализированная компьютерная и периферийная техника; - доступ к образовательным ресурсам сети Интернет; - авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика; - иные необходимые для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий материальные ценности и методические ресурсы. 7.5. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется штатными педагогами-предметниками муниципального общеобразовательного учреждения, в списках которого находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, пожеланий родителей (законных представителей). 7.6. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимися и педагогами-предметниками направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей «традиционных» образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. 7.7. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника. Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения. Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей) использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка. В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов, детей с ОВЗ и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования. 7.8. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами РЦДО (сетевыми методистами и сетевыми преподавателями) осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.). Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей). 7.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей), обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов и детей с ОВЗ, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.). Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации. 7.10. На школьном уровне должно быть организовано обучение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности. В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) педагог-предметник немедленно информирует по инстанции для выяснения обстоятельств конфликта. Обо всех конфликтных ситуациях, связанных с реализацией проекта, необходимо осуществлять доклад вплоть до Министерства. Отказ родителей (законных представителей) от участия в проекте в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием Министерства.
VIII. Финансовое обеспечение реализации мероприятия
Финансирование расходов, связанных с обучением на дому детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет и в пределах средств, направляемых муниципальному образованию «Город Королёв Московской области» из бюджета Московской области в очередном финансовом году на реализацию мероприятия.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |