18:51
Об организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приложение к приказу

Городского комитета образования

Администрации города Королёва

Московской области

от 28.08.2014 № 798а

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации обучения на дому детей-инвалидов

и детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам с использованием

дистанционных образовательных технологий

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляемой в городе Королёве Московской области в рамках мероприятия «Дистанционное образование детей-инвалидов» Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36.

1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими организацию обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляемое в городе Королёве Московской области, являются:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

- Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 №17/59П;

- постановление Правительства Московской области от 04.12.2009 № 1067/52 «О заключении в 2009 году Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;

- приказ Министерства образования Московской области от 30.12.2009 № 2859 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»;

- Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36 «Об утверждении Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы»;

- Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование», утвержденное приказом Министерства образования Московской области 16.03.2010 № 516;

- настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.

 

II. Принципы организации обучения на дому детей-инвалидов

и детей с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам с использованием

дистанционных образовательных технологий

 

2. Основными принципами организации обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети-инвалиды и дети с ОВЗ) по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, являются:

- добровольность участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

- обеспечение условий детям-инвалидам и детям с ОВЗ для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;

- адаптивность модели обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 

III. Организационная схема управления реализацией мероприятия «Дистанционное образование детей-инвалидов» в городе Королёве Московской области

3.1. Для управления реализацией мероприятия в городе Королёве Московской области создается следующая организационная схема:

- Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области (далее – Городской комитет образования) совместно с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» (далее – МБОУ ДО «УМОЦ») организуют реализацию мероприятия «Дистанционное образование детей-инвалидов» Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2018 годы в городе Королёве Московской области;

- Городской комитет образования назначает муниципального координатора, ответственного за общую координацию деятельности по вопросам реализации мероприятия;

- Городской комитет образования назначает муниципального оператора, ответственного за взаимодействие с региональным оператором, Министерством образования Московской области по вопросам реализации мероприятия;

- Городской комитет образования назначает лиц, ответственных за реализацию мероприятия (создает рабочую группу);

- в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Королёва Московской области, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ, приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию мероприятия в период обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию мероприятия лиц осуществляется в письменной и устной форме с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

 

IV. Функции муниципального координатора и муниципального оператора мероприятия

 

4.1. Муниципальный координатор и муниципальный оператор мероприятия:

- осуществляют координацию деятельности лиц, ответственных за реализацию мероприятия;

- взаимодействуют с региональным оператором, Министерством образования Московской области по вопросам реализации мероприятия;

- участвуют в организационно-техническом сопровождении мероприятия;

- осуществляют курирование вопросов своевременной передачи оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов и детей с ОВЗ, педагогических работников;

- осуществляют взаимодействие с муниципальными общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, по вопросам реализации мероприятия;

- осуществляют взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому, по вопросам реализации мероприятия;

- оказывают консультативную помощь участникам образовательного процесса;

- имеют право запрашивать и получать от руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений информацию о ходе и результатах реализации мероприятия на местах, в том числе – в рамках мониторинга мероприятия;

- участвуют в разработке проектов нормативно-правовых документов, предполагаемых в рамках направлений мероприятия;

- участвуют в концептуальном и научно-методическом сопровождении мероприятия, тиражировании и распространении инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации мероприятия;

- участвуют в проектно - разработческом и экспертно-консультативном сопровождении мероприятия;

- участвуют в мониторинговом и аналитическом сопровождении мероприятия;

- осуществляют учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которым не противопоказано по медицинским заключениям обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, и подготовку предложений для расширения участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ в мероприятии;

- осуществляют курирование вопросов подбора и расстановки педагогов-предметников образовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды и дети с ОВЗ;

-осуществляют организацию и сопровождение раздела «Дистанционное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ» на сайте Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области и МБОУ ДО «УМОЦ».

4.2. Муниципальный координатор не может принимать к выполнению задания и поручения, не входящие в пределы его компетенции и полномочий. При возникновении ситуаций, допускающих различные толкования относительно достаточности компетенции и полномочий муниципального координатора для эффективного выполнения определенных заданий и поручений, Муниципальный координатор проводит обсуждение этих вопросов с уполномоченными представителями Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области.

4.3. Муниципальный оператор не обладает компетенцией, полномочиями и ответственностью по принятию управленческих решений, касающихся стратегии, тактики и практическому осуществлению мероприятия на муниципальном и школьных уровнях.

 

V. Функции ответственных лиц за реализацию мероприятия на муниципальном уровне

 

5. Ответственные лица:

- координируют реализацию мероприятия на местах;

- организуют работу базовых общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды и дети с ОВЗ, по реализации мероприятия;

- в случаях возникновения споров и разногласий осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов и детей с ОВЗ по вопросам реализации мероприятия;

- осуществляют взаимодействие с региональным оператором, Министерством образования Московской области по вопросам реализации мероприятия;

- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации мероприятия;

- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов и детей с ОВЗ, приобретенного за счет бюджета мероприятия;

- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;

- организуют с использованием потенциала базовых школ обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

- осуществляют учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которым не противопоказано по медицинским заключениям обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ в мероприятии;

- организуют совместно с муниципальными общеобразовательными учреждениями, в списке которых находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ, выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории.

- осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ходе реализации мероприятия;

- совместно с администрацией муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, готовят предложения по подбору и расстановке педагогов-предметников;

- готовят предложения председателю Городского комитета образования по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, из муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ;

- совместно с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, решают вопросы обеспечения доступа педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет;

- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, детях с ОВЗ и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации мероприятия.

 

VI. Функции ответственных лиц в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ, по реализации мероприятия

 

6. Назначенные в муниципальных общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию мероприятия (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения):

- координируют реализацию мероприятия на уровне образовательного учреждения;

- осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов и детей с ОВЗ по вопросам реализации мероприятия;

- осуществляют взаимодействие с региональным оператором, Министерством образования Московской области, Городским комитетом образования, муниципальным оператором, ответственными лицами за реализацию мероприятия на муниципальном уровне по вопросам реализации мероприятия;

- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации мероприятия;

- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов и детей с ОВЗ, приобретенного за счет бюджета мероприятия;

- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий;

- организуют совместно с ответственными специалистами Городского комитета образования обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

- осуществляют учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которым не противопоказано по медицинским показаниям обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов и детей с ОВЗ в мероприятии;

- ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана;

- осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ходе реализации мероприятия;

- готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;

- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;

- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах, детях с ОВЗ и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации мероприятия;

- организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с рекомендаций специалистов регионального центра дистанционного образования детей-инвалидов (далее - РЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей);

- организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов и детей с ОВЗ, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

 

VII. Модель обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, реализуемая в городе Королёве Московской области

 

7.1. Услуга детям-инвалидам и детям с ОВЗ по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации («традиционное» обучение).

7.2. Дополнительно к «традиционному» обучению в рамках мероприятий «Дистанционное образование детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование», детям-инвалидам и детям с ОВЗ предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.

7.3. В реализации мероприятия на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которым обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не противопоказано по медицинским показаниям.

Списки детей-инвалидов и детей с ОВЗ для участия в мероприятии уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей).

7.4. Детям-инвалидам и детям с ОВЗ из числа участникам мероприятия за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:

- специализированная компьютерная и периферийная техника;

- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;

- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;

- иные необходимые для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий материальные ценности и методические ресурсы.

7.5. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется штатными педагогами-предметниками муниципального общеобразовательного учреждения, в списках которого находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, пожеланий родителей (законных представителей).

7.6. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимися и педагогами-предметниками направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей «традиционных» образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

7.7. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.

Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.

Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей) использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка.

В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов, детей с ОВЗ и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.

7.8. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами РЦДО (сетевыми методистами и сетевыми преподавателями) осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).

Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей).

7.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей), обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов и детей с ОВЗ, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.

7.10. На школьном уровне должно быть организовано обучение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) педагог-предметник немедленно информирует по инстанции для выяснения обстоятельств конфликта. Обо всех конфликтных ситуациях, связанных с реализацией проекта, необходимо осуществлять доклад вплоть до Министерства.

Отказ родителей (законных представителей) от участия в проекте в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием Министерства.

 

VIII. Финансовое обеспечение реализации мероприятия

 

Финансирование расходов, связанных с обучением на дому детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет и в пределах средств, направляемых муниципальному образованию «Город Королёв Московской области» из бюджета Московской области в очередном финансовом году на реализацию мероприятия.

 

 

Категория: Дистанционное обучение детей-инвалидов | Просмотров: 4451 | Добавил: ymoc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]