Находится в разделах: Рекомендации
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
12.02.2017, 21:19

Как подготовить ребенка к обследованию на ПМПК?

Само словосочетание "психолого-медико-психологическая комиссия" (ПМПК) вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребёнка, то тут срабатывает защитная реакция родителей, и многие отказываются от предлагаемой помощи. Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило "Не навреди!"

А ведь заключение специалистов (психолога, логопеда или дефектолога) - это не приговор, а реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше ребёнку предоставят помощь и поддержку, тем он быстрее справится с возникшими трудностями.

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами. На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста.

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребёнком. При себе должен быть определённый пакет документов. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психолог, логопед, дефектолог, психиатр, педиатр. Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок сидит перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы и предлагают задания на выявление уровня внимания, восприятия, мышления, речи ребёнка, на определение эмоционально – личностных характеристик и определение причин выявленных нарушений. Помните, что комиссия решает все вопросы, исходя из интересов ребенка.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и его состояния.

Что спрашивают на ПМПК?

Прежде всего, это зависит от возраста и состояния ребенка.

  1. Ребенку предложат рассказать или зададут вопросы:
    • о себе, своих родных и друзьях (имя, фамилия, возраст и т.п.);
    • о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время?
    • назвать имена учителей и воспитателей;
    • о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д.;
    • о доме, где живет ребенок (для чего предназначены кухня, ванная).
  2. Ребенка попросят рассказать об окружающем мире: утро - ночь, выходные - будни, обед - ужин, распорядок дня, отличия.
    На комиссии выясняется, может ли ребенок ориентироваться в понятиях: больше - меньше, длиннее - короче, живое - неживое.
    Проверяется знание цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т. д.).
  3.  Проверяют умение обобщать и логику:
    • способность группировать предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты - еда);
    • выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему?
    • назначение предметов, что с помощью них делают;
    • знание частей тела и их предназначение;
    • название профессий.
  4. Обследуют память:
    • называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось?
  5. Проверяют речь ребенка:
    • правильно ли строит предложения;
    • все ли звуки произносит;
    • правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов;
    • проверяют словарный запас ребенка, просят назвать или объяснить значения, привести примеры: синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый - радостный), антонимы (противоположные по значению, например, горячий - холодный), омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ);
    • просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении;
    • оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка - почка);
    • просят составить небольшой рассказ по картинкам;
    • проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
  6. Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  7. Проверяют умение рассказать о своих желаниях, чувствах (усталость, радость).
  8. Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, встать на одну ногу и т. д.

Цель подготовки ребенка к ПМПК

Готовить ребенка к ПМПК нужно, чтобы он не волновался. Не надо, конечно, пытаться выучить с ребенком ответы на возможные вопросы и выражать недовольство, если ребенок затрудняется с ответом. На ПМПК для ребенка будет создана ситуация успеха!

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит заключение ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись родителей (законных представителей) ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

Родителям выдается заключение ПМПК с рекомендациями:

  • по какой программе сможет обучаться ребенок;
  • рекомендовано ли обучение по адаптированным образовательным программам;
  • требуются ли специальные условия для получения образования;
  • нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, сопровождение психолога или дефектолога, лечение и наблюдение у врачей (ортодонта, невропатолога).

Заключение комиссии ПМПК для родителей носит рекомендательный характер. Помните, что при несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в центральную ПМПК Московской области, чтобы обследовать ребенка повторно.

Категория: Рекомендации | Добавил: ymoc
Просмотров: 1104 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]