Классный час в 5-м классе по теме: "Любимым мамам посвящается…"
Материал подготовлен учителем русского языка и литературы
Рассказовой Е.Ю., МОУ Гимназия №17, г. Королёв Московской области
-
- ЦЕЛЬ: Помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Дети готовят поздравительные открытки для мам: все полученные за февраль месяц оценки дети выносят на альбомный лист в виде цветов и листочков (пятерки – красные цветы, четверки – синие колокольчики и тройки – зеленые листочки), разучивают песни, частушки и стихи.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Учитель: Весна – это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь. Март – первый весенний месяц, он приносит тепло, солнце начинает ярче светить. Зацветают первые подснежники.
- Ученики:
- С весною вместе каждый год
- Восьмое марта к нам идет
- И с ним приходит чудо:
- Свет солнца и капели звон.
- Международный женский день
- Мы празднуем повсюду!
- В марте есть такой денек
- С цифрой, словно кренделёк,
- Кто из вас, ребята, знает,
- Цифра что обозначает?
- Что такое восемь?- всех подумать просим,
- Солнце пригревает, на дворе тепло.
- От улыбки мамы радостно, светло.
- Это цифра восемь полюбилась нам…
- Дети хором скажут нам –
- Это праздник наших мам!
- Учитель: Ребята называют его маминым днем, готовят подарки, песни, добрые стихи, веселые игры и шутки. Все это они держали в секрете, а сегодня покажут вам. А начать мы хотим со стихотворения Львова "Женщине”:
- Ученики:
- Ты - моя песня!
- Ты – моё чудо!
- Если мы вместе –
- Беды забуду.
- Руки протянешь,
- Нежно обнимешь,
- Ласково взглянешь –
- Горести снимешь.
- Рядом с тобою
- Легче ненастье.
- Только любовью
- Держится счастье.
- Вся ты – как праздник,
- Вся как подарок.
- Ты – окрыляешь,
- Ты – вдохновляешь.
- Если ошибся,
- Если ушибся,
- Друг и товарищ,
- Нежно поправишь.
- Ты – настоящее
- Чудо всегдашнее.
- Не заходящее
- Солнце домашнее.
- Учитель: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.
- Воспеваю то, что вечно ново,
- И хотя совсем не гимн пою,
- Но в душе родившееся слово
- Обретает музыку свою…
- Слово это – зов и заклинанье.
- В этом слове – сущего душа.
- Это искра первого сознанья,
- Резвая улыбка малыша.
- Слово это сроду не обманет,
- В нем сокрыто жизни существо,
- В нем – исток всего, ему конца нет.
- Вслушайтесь! Я произношу его: МАМА!
- Материнская любовь греет нас. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви мамы. С первого дня рождения малыша мама живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мама нужна ребенку. В этом смысл её жизни. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Умейте ценить материнскую любовь. (Исполняется песня о маме)
- По синему морю к зеленой земле
- Плыву я на белом своем корабле
- На белом своем корабле,
- На белом своем корабле.
- Меня не пугают ни волны, ни ветер,
- Плыву я к единственной маме на свете
- Плыву я сквозь волны и ветер
- К единственной маме на свете.
- Скорей до земли я добраться хочу
- "Я здесь, я приехал!” - я ей закричу
- Я маме своей закричу,
- Я маме своей закричу.
- Пусть мама услышит, пусть мама придет,
- Пусть мама меня непременно найдет.
- Ведь так не бывает на свете
- Чтоб были потеряны дети.
- Учитель: 8 Марта – это день женщины, которой нет дороже и милее. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: "Большое спасибо! За ваш труд! За бессонные ночи у детской кроватки! За терпение в обучении своих детей! Низкий поклон, дорогие женщины!”
- Ученики:
- Умные, отважные, красивые
- Вы сегодня самые счастливые
- В каждом сердце радости запас
- С днем 8 Марта вас.
- На листке календаря
- Цифра радует меня
- Этот день красивый самый
- Ведь сегодня праздник мамы!
- 8 Марта – праздник женщин,
- Любимых наших матерей
- Ваш труд наградами увенчан,
- Цветами, радостью людей!
- Дорогие наши мамы
- Мы вас не будем огорчать
- Теперь мы понимаем сами
- Как много смысла в слове "мать”!
- И чтоб были вы здоровы!
- Ну а мы не подведем
- В этом твердое вам слово
- В женский праздник мы даем.
- Учитель:
- Отшумит и умчится любая беда,
- Как весенней порой грохочущий гром,
- Если с вами она, если рядом всегда
- Человек, на котором держится дом.
- Может быть 33 ей или 73 –
- Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
- В беспокойстве, в делах от зари до зари
- Человек, на котором держится дом.
- Очень редко, но все же бывает больна,
- И тогда все идет кувырком, кверху дном.
- Потому что она, потому что она –
- Нас куда-то уносит стремительный век.
- В суете, мы порой забываем о том,
- Что она – не фундамент, она – человек,
- Человек, на котором держится дом.
- Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
- На ее доброту отвечайте добром.
- Пусть всегда ощущает любовь и тепло
- Человек, на котором держится дом.
- Ребята, больше думайте о ваших мамах, берегите их, любите, помогайте им во всем. Знайте, только мама любит вас больше всех на свете. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми. А теперь, ребята, покажите, как вы умеете петь частушки, как вы умеете помогать мамам. (Дети исполняют частушки).
- Ученики:
- Вот и праздник наступил!
- Рады мы по ушки.
- Нашим мамам пропоем
- Мы свои частушки.
- Подгорели суп и каша,
- Соль насыпана в компот.
- Как пришла с работы мама,
- Было много ей хлопот.
- Вот почистить раз в году
- Я решил сковороду.
- А потом четыре дня
- Не могли отмыть меня.
- В кухне веник я нашел
- И квартиру всю подмел,
- И осталось от него
- Три соломинки всего.
- Мы частушки петь кончаем
- И сегодня обещает:
- Слушать вас всегда во всем
- Утром, вечером и днем.
- Мы частушки вам пропели,
- Хорошо ли, плохо ли,
- А теперь мы вас попросим,
- Чтоб вы нам похлопали.
- Ученик:
- В этот радостный, желанный
- День весенний, долгожданный
- Нашим мамам и сестричкам
- От души, не по привычке,
- Принесём и я, и ты
- Поздравленья и цветы!
- Учитель: Дорогие мамы! Ребята не могут купить дорогие цветы в магазине, но они упорным трудом работали над тем, чтобы подарочный букет был краше. Ведь на каждой открытке красный цветок обозначает пятерку, синий – четверку, ну а кто-то немало трудов приложил для озеленения картинки. (Дети вручают полянки с цветочными оценками).
- Учитель: А теперь давайте с вами поиграем. Разделимся на две команды "Дети” и "Мамы”.
- Игра 1. Художник. Каждый получает по листочку и карандашу. Подписали свой листок. На обратной стороне рисуем: мамы – своего ребенка, дети – свою маму. Итоги подводим так: сдаем листочки, мамы узнают себя, дети – себя. Правильно угаданные рисунки приносят баллы команде.
- Игра 2. Скороговорки. Кто лучше произнесет скороговорку (мама или ее сын или дочь), тот и получает балл. Соревнуются все пары по очереди.
- Игра 3. Сыщик. Завязываем глаза. Дети, трогая руки мам, должны найти свою маму. Мамы, трогая волосы, должны найти своего ребенка. Правильно угаданный человек приносит балл команде.
- Игра 4. Интеллектуал. Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения, место работы и должность. Мамам написать расписание уроков на понедельник, среду и пятницу. Угадал сведения – получил балл.
- Игра 5. Загадки. Отгадываем загадки, каждая правильно угаданная загадка приносит балл команде.
- Игра 6. Внимание. Осмотрите комнату, командно запишите предметы, которые находятся в комнате и их название начинается с буквы "С”. Каждое слово 1 балл.
- Игра 7. Букет. Пары (мама и ребенок) по очереди рисуют на доске цветочек с завязанными глазами. У кого цветок лучше, тот получает балл.
- Цветы не стираются с доски, поэтому в результате конкурса вся доска усеяна цветами, все участники находятся у доски. Этот коллективный букет мы дарим нашим мамам.
-
|