Находится в разделах: Инструктивно-методические письма
03.12.2010, 12:40 | |
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО МО Педагогическая академия последипломного образования
Инструктивно-методические рекомендации о деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях Московской области
1. Преамбула Для социальной действительности современной России характерны видоизменения общественных ценностей и идеалов, изменение социальных ролей, активизация адаптационных процессов. Перед людьми встает задача осознания и осмысления объективных социальных перемен, определения своего места в настоящем и будущем. Модернизация образования, происходящая сегодня в стране, предусматривает создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры с учетом возрастных особенностей. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации» предполагает, что учреждение общего образования должно гарантировать использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей: - гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; - представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей; - трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности; - экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью; - эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; - организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности. При этом среди субъектов воспитания ключевое место занимает, классный руководитель (воспитатель).Он с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Ему необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. Современный классный руководитель должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных результатов в развитии личности школьника. Вот почему целью настоящих методических рекомендаций является раскрытие методики воспитательной работы классного руководителя в классном коллективе. | |
| |
Просмотров: 265 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |