Находится в разделах: Инструктивно-методические письма
Инструктивно-методическое письмо о деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях Московской области
03.12.2010, 12:40

Полный текст

Министерство образования Московской области

ГОУ ДПО МО Педагогическая

академия последипломного образования

 

 

Инструктивно-методические рекомендации

о деятельности классных руководителей

в общеобразовательных учреждениях Московской области

 

1. Преамбула

Для социальной действительности современной России характерны видоизменения общественных ценностей и идеалов, изменение социальных ролей, активизация адаптационных процессов. Перед людьми встает задача осознания и осмысления объективных социальных перемен, определения своего места в настоящем и будущем.

Модернизация образования, происходящая сегодня в стране, предусматривает создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры с учетом возрастных особенностей.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечается, что сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

«Минимальный социальный стандарт Российской Федерации» предполагает, что учреждение общего образования должно гарантировать использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

- гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

- представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

- трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

- экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

- эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности.

При этом среди субъектов воспитания ключевое место занимает, классный руководитель (воспитатель).Он с первых дней своей работы оказывается включённым во всё многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Ему необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. Современный классный руководитель должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, настойчиво и последовательно добиваться реальных результатов в развитии личности школьника. Вот почему целью настоящих методических рекомендаций является раскрытие методики воспитательной работы классного руководителя в классном коллективе.

Полный текст

Категория: Инструктивно-методические письма | Добавил: ymoc
Просмотров: 171 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]