Находится в разделах: ДОУ
24.11.2009, 19:11 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ к письму Министерства образования Московской области от 20.11.2009 № 9139-05о/07
Инструктивно-методическое письмо об организации воспитательно- образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях Система образования в Российской Федерации - совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ); - сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 308-ФЗ); - органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ); - объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования (абзац введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 92-ФЗ). Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей и помощь в семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года, статья 18. п.3). Дошкольное образование – одно из важнейших направлений развития российского образования. Дошкольное образование является составной частью государственной системы непрерывного образования, дошкольное образование выступает важным механизмом осуществления педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Закона Российской Федерации «Об образовании», содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижения обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами (п. 5 в ред. Ф.З. от 01.12.2007 №309-ФЗ). Программы дошкольного образования относятся к основным общеобразовательным программам (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ). В соответствии с пунктом 21 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от12.09. 2008 №666) содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральными органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ). В законе РФ «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством РФ, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Уставом образовательного учреждения (п.1. ст.32). Целостность педагогического процесса в ДОУ осуществляется на основе образовательной программы ДОУ. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования (п. 6.2 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ). Образовательная программа ДОУ в отличие от школьной должна охватывать все основные моменты жизнедеятельности детей (а не только обучение) с учетом видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. Являясь обязательным компонентом образовательного процесса, дошкольное образование во многом определяет его результативность, особенно в части обеспечения воспитания подрастающего поколения, привития ему нравственных устоев, формирования основополагающих качеств личности (мышление, память, внимание, воображение, речь), адаптации к дальнейшей школе и т.д. Поэтому содержание программ дошкольного образования должно быть предельно выверенным и соответствовать целям и задачам образования, которые установлены законодательными актами. Сегодня систему дошкольного образования следует рассматривать в качестве одного из факторов укрепления и сохранения здоровья детей. В связи с развитием различных форм и моделей дошкольного образования, а также для обеспечения качества дошкольного образования, осуществляемого в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную программу дошкольного образования, важным является разработка единых требований к условиям содержания детей, к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса в нем. На данный период времени, дошкольное образование не входит в перечень образовательных уровней и ступеней, для которых установлены соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты. Работа ДОУ строится на основе «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения. На февраль 2010 года намечена разработка Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На сегодня также отсутствуют единые критерии оценки и контроля качества дошкольного образования. В данных условиях, для организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ рекомендуется:
В соответствии с п. 22 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, исходя из целей и задач, которые определены уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, функционируемой учредителем. Немаловажной составляющей обеспечения качества дошкольного образования является профессиональный уровень педагогов.
| |
| |
Просмотров: 295 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |