Находится в разделах: Информация
Статья Нарушения речи
28.02.2022, 18:53

В школе много предметов, для усвоения которых требуется высокий уровень навыков чтения, письма и хорошо развитая связная речь. Что под этим подразумевается? В первую очередь, умение правильно выбрать самое главное для доказательства своего мнения, логически выстраивать свои рассуждения. Важно понять, что эти навыки необходимы не только в школьные годы, но и, что самое главное, для взрослой жизни. Часто неуспешности в работе, личной жизни исходят из психологических трудностей в коммуникации. Но первопричиной их могут быть те или иные речевые недостатки (нечеткая дикция, «некрасивый» голос, неумение выражать свои чувства, мысли, обмениваться ими). Важно помнить, что эти проблемы решаемы. Надо только не стесняться и обратиться к логопеду.

Какие бывают нарушения речи? В зависимости от того, какой вид речи нарушен (устная или письменная), речевые нарушения делятся на две группы.

Нарушения устной речи: нарушение звукопроизношения (дислалия, дизартрия), голоса (дисфония, ринолалия), темпа речи (брадилалия, тахилалия, заикание), структурно-семантического оформления высказывания (скудный словарный запас, аграмматизмы, неумение связно излагать мысли).

Нарушения письменной речи: дислексия, дисграфия. Нарушение письма и чтения приводят к тому, что ученик не может усвоить школьную программу. Многие родители считают, что эти нарушения являются результатом невнимательности, лени. Ребенка заставляют выполнять совершенно бесполезные для него упражнения: переписывать по несколько раз одно и тоже, писать бесконечные диктанты… Это не дает никаких результатов, т.к. в данном случае требуются специальные упражнения, которые подберет для ребенка логопед. Нарушение письменной речи необходимо исправить как можно раньше (в 1 – 2 классе), пока не закрепился неправильный стереотип и легче “догнать” школьную программу. Поэтому, если Ваш ребенок

  • пропускает буквы при письме;

  • не различает звонкие и глухие согласные звуки;

  • затрудняется в правильном употреблении падежных окончаний, обратитесь к логопеду!

 

Авторский коллектив

учителей-логопедов:

Ермакова В.Р.,

Кийкова О.В.,

Лебедева О.И.,

Любимова М.Н.,

Уздемир А.Н.,

Ямпольская А.Б.

 

Категория: Информация | Добавил: ymoc
Просмотров: 115 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]