Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» образован в 1994 году на базе методического кабинета Городского комитета народного образования г. Калининграда Московской области.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» создано в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, зарегистрировано администрацией г. Калиниграда Московской области 12.07.1994 г. № 1842.
20 февраля 2016 г. реорганизован в Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования городского округа Королёв Московской области «Учебно-методический образовательный центр»
Место нахождения (юридический, фактический адрес) Центра:
141070, Московская область, г.Королев, ул. Грабина, д.2а.
Адрес электронной почты:
ymoc@mail.ru
В своей деятельности Центр руководствуется:
* Конституцией Российской Федерации,
* Гражданским кодексом Российской Федерации,
* Законом Российской Федерации «Об образовании»,
* Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,
* Законом Московской области «Об образовании в Московской области»,
* нормативными правовыми актами в области образования, изданными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Московской области, Правительством Московской области,
* иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в сфере образования,
* решениями органов местного самоуправления г.Королева Московской области, органов управления образованием.
Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования,
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений г. Королева Московской области,
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования,
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе,
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений г.Королева Московской области,
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта,
- другие необходимые направления аналитической деятельности, соответствующие уставным целям.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.),
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы,
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов,
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах,
- другие необходимые направления информационной деятельности, соответствующие уставным целям.
Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам,
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования,
- организация работы городских объединений педагогических работников образовательных учреждений,
- организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений,
- участие в разработке содержания ре6гионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений,
- участие в разработке программ развития образовательных учреждений,
- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях,
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Единого государственного экзамена,
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений,
- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений,
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений,
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных и тематических олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений,
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования
- другие необходимые направления организационно-методической деятельности, соответствующие уставным целям.
Консультационная деятельность:
- Организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений,
- Популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований,
- Консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей,
- Психологическая помощь
- другие необходимые направления консультационной деятельности, соответствующие уставным целям.
Образовательная деятельность:
- Организация и проведение целевых проблемных семинаров с работниками образовательных учреждений,
- Краткосрочные курсы повышения квалификации для работников муниципальной системы образования по актуальным проблемам развития образования,
- Курсы и семинары для работников муниципальной системы образования по изучению новых образовательных технологий, передового педагогического опыта,
- Целевые программы подготовки работников муниципальной системы образования по новым учебным программам,
- Обучение педагогических и руководящих работников информационным технологиям,
- Другие необходимые направления образовательной деятельности, соответствующие уставным целям.
В дополнение к направлениям в условиях модернизации образования Центр организует свою работу по следующим современным направлениям:
В области информатизации системы образования:
- Мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений города, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений,
- Формирование банка информации об основных направлениях развития образования в городе и области, научном, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в городе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте,
- Создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методическое сопровождение процесса непрерывного образования,
- Организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений,
- Анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями,
- Анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений города, информационно-коммуникационных технологий,
- Участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования,
- Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений,
В сфере научного обеспечения развития системы образования:
- Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений,
- Информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе города,
- Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе города,
- Патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок,
- Осуществление научно-методической поддержки педагогических работников образовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу,
- Организация научно-консультационной работы для педагогов-экспериментаторов,
- Организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования,
- Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Приложение к лицензии